среда, 1 апреля 2009 г.
ПроСоюзКинематографистов
Дамы и господа, стесняюсь спросить - но сташно интересуюсь и потому уже даже не очень стесняюсь. И спрашиваю: дамы и господа, задавали ли вы себе хоть раз вопрос - а нахуя этот Союз Кинематографистов вообще имеет место быть и чем он занят? Отвечаю вам: нинахуя и низачем. Вообще.
Вообще-то Союзы различных творческих работников были придуманы Иосифом Виссарионовичем Сталиным. Убей Бог не помню, кто ему подкинул эту богатую идею - Берия или Маленков - но вот ее смысл был очевиден. Во-первых, всю эту творческую и потому опасную пиздобратию надо было держать под контролем, а для этого надо ее собрать, посчитать и организовать в колхоз. Во-вторых, собранную в колхоз творческую пиздобратию было удобно натравливать куда надо. Ну, то есть если у тебя есть свора собак - ее удобнее натравливать, чем бегать по району, собирать каждую собаку по-отдельности и каждой же говорить: "Вон Зощенко - ату его", "Вон Мейерхольд - ату его", "Вон Прокофьев - ату его". Для того, чтобы граждане стремились в союзы - их там прикармливали. Пайками, дачами, путевками. Ну, то есть, я полагаю, с этой темой мы разобрались, да? В смысле - зачем они вообще возникли, союзы эти.
Совок закончился. Союзы утеряли всякий постижимый разумом смысл. Ну, то есть в нормальном обществе понятно, зачем нужны ПРОФсоюзы, а вот зачем союзы - тайна, покрытая мраком неизвестности. Пайков и дач не раздают. Права не защищают. Влияния ни на что не имеют. Законодательных инициатив не проявляют. До власти доораться не могут. Не заняты ничем, кроме пиздобольства. Но при этом мало того, что есть удивительные идиоты, которые в эти союзы вступают - так еще и есть удивительные идиоты, которые пилят какую-то власть НИ НАД ЧЕМ, над пустотой. Собираются, пиздЯт, расходятся. КПД - зиро.
Вернемся к конкретному Союзу Кинематографистов. Одной из самых бессмысленных организаций на свете. Когда она загнется - ей надо будет дать Дарвиновскую премию за самую глупую смерть и надо бы еще придумать премию за самую глупую жизнь - и ее тоже выдать Союзу Кинематографистов. СК не выполняет функций профсоюза - кино у нас настолько убыточно и не развито ни как бизнес, ни как рынок, что профсоюзы, к сожалению, на этой поляне пока просто невозможны. СК не выполняет функции по выдвижению законодательных инициатив, которые будут услышаны Кремлем и, может быть, даже реализованы. Потому что законодательные инициативы - занятие системное, сложное и рациональное, и то сборище клоунов, в которое превращаются наши артисты-режиссеры и проч., как только они собираются под вывеской "заседание СК", на сие действо просто не способно. СК не выполняет никакой творческой функции - потому что это вообще невозможно. Не может же собраться СК, чтобы порешать, как именно режиссеру N поставить ту или иную сцену, или как актеру М ее сыграть. СК, наконец, не выполняет никакой благотворительной функции - пусть даже у них нет денег помочь умирающим в болезнях и нищете актерам и режиссерам, но у них даже нет ни списков кинематографистов, ни возможности отслеживать судьбы старых кинематографистов, ни механизма, позволяющего осуществлять некую благотворительную функцию.
Во всем в этом одна вещь мне любопытна и две меня ужасают.
Про любопытно. Вот есть Никита Сергеевич. Он по природе своей артист. И надо отдать ему должное - он хороший артист. Он очень хороший артист. Мало того, он из той редской породы артистов, которые внимательно, уважительно и умно относятся к своей профессии. Которые являются профессионалами в высшем смысле этого слова. Но у артистической натуры побочек больше, чем у любой другой. И потому мысль о том, что его посмели переизбрать, для Михалкова была невыносима. А как вы знаете, хороший юрист даже в самой легитимности при желании может отыскать нелигитимность этой самой легитимности. Что юристы по просьбе обиженного Михалкова и сделали. А Никита Сергеевич воспользовался все той же задуманной Иосифом Виссарионовичем сворой (потому что Сталин был всеми плохими словами на свете, кроме слова "дурак", и потому человеческую природу пользовал по полной, и потому собраться в стаю и наброситься - это так сладко для большинства, нам ли в ЖЖ этого не знать:) и сожрал противоборствующую свору. За что и зачем была борьба? Ни за что и ни зачем. За фикцию. За власть над пустотой. За КПД - зиро. За то, что Никита Сергеевич - он по природе своей артист. И.... (читайте абзац сначала). Но почему эта вся пустота стала топовой новостью в СМИ? Хотя - это понятно так, что и разъяснять незачем. А вот почему весь ЖЖ, все даже мои знакомые (даже - потому что я очень внимательна к кругу общения) - куча умных, занятых, вменяемых людей эту мелкую драчку из-за не выключенного в сортире света в коммунальной квартире обсуждает, мне пиздец, как не ясно. На что повелись-то?:)
И две вещи, которые меня ужасают.
1. Открытое письмо Бакушинской. Оно Вот: http://bakushinskaya.livejournal.com/119530.html
Взрослая, умная, талантливая барышня. Барышня, которая в теме. Которая прекрасно осознает поляну - зачем ей это все?! Бог с ней, с Бакушинской. Чтобы вам было понятно - муж ее, Андрей Разумовский, человек действительно исторический для русского кино. Я не дам головы и зуба, что он создал первую кооперативную (читай - частную) кинокомпанию в России. Но то, что его "Фора фильм" была первой заметной и значимой частной кинокомпанией в России - это факт. И вдруг из открытого письма Бакушинской я узнаю, что у него квартира на окраине, Тойота в долг и инсульт как результат работы в СК. Андрей Вадимович, вы чего????! Вы зачем?????!!!!! Вы зачем тратите время, здоровье, жизнь на эту хуйню????!!!! Вы же понимаете, что тех денег, которые вы собираете с аренды площадей, принадлежащих СК, хватает только на обеспечение жизнедеятельности самого СК - потому что ни разу не много площадей-то у него. То есть вы не снимаете фильмы как режиссер, вы не производите ничего как продюсер, вы получили инсульт - РАДИ ЧЕГО?! Ради того, чтобы куча мудаков несколько раз в год собрались, выпили водки и попиздели ни о чем?! А если, не дай Бог, "о чем" - то собрались, выпили водки и сворой загрызли кучу народа, и вас в том числе?! Зачем умные, талантливые, порядочные люди ведутся на пустоту, соглашаются занять должности в пустоте, тратят время на пустоту, получают инсульты из-за пустоты? Зачем вы столько лет экономили деньги СК, зарабатывали деньги для СК? По факту - затем, чтобы эта бессмысленная хуйня не сдохла, как ей и положено, а на заработанные вами деньги собрала съезд и вас же на нем загрызла?!
Мир ебанулся головой.
И вот про то, что СК кому-то там помогает - даже не говорите мне ничего. Это вторая вещь-ужас.
Стариков мне почему-то всегда жальче, чем детей. Не буду долго объяснять, почему - это отдельная тема. Стариков-актеров мне жалко особенно. Потому что они самые беззащитные старики. Потому что артист - все-таки Богом проклятая профессия, и за нее приходится платить. Не сложившейся жизнью, отсутствием нормальной семьи, отсутствием детей (или наличием - но часто таких, что лучше бы их не было, примеров дофига, сами знаете), страшным, непереносимым забвением после сумасшедшей славы, болезнями, нищетой... И просить они не умеют в основном. Не могут - потому что психика, психология другая. Демонстрационный тип личности. Дерьмовый характер. В старости все это усугубляется муками забытости. Забытости всеми.
Татьяну Пельтцер лечил и хоронил за свои деньги Александр Гаврилович Абдулов, Царствие ему небесное. Пересадку почки, долгое лечение, жизнь в санатории Леонида Филатова оплачивал Леня Ярмольник. Это уже не секрет, потому и пишу. На моих глазах к двум продюсерам и одному киночиновнику подошли люди и сказали, что не на что хоронить Мордюкову. Продюсеры и киночиновник дали денег. Я не пишу их фамилий - потому что это не преданная огласке инфа, при этом про чиновника не знаю, а два продюсера не любят говорить об этом, потому что не любят. Нонну Мордюкову - вы понимаете? - Нонну Мордюкову, гениальную актрису, гениальную вне времени и пространства, великую актрису, для всего мира великую, для всего времени существования кино великую - НЕ НА ЧТО БЫЛО ХОРОНИТЬ. А еще есть Борислав Брондуков со своей страшной, нищей болезнью и смертью. Татьяна Лаврова с нищетой и одинокой смертью. Валентина Малявина - ослепшая и живущая в доме для престарелых ... Сколько мы этого читаем - "умер от побоев пьяного сына", "умерла одна, квартиру вскрыли через 2 недели, была объедена собаками", "в последние годы жизни работал грузчиком" - про людей, которые были великими актерами не только для нас, но и для всего мира. А сколько менее известных? А сколько эпизодников? И если про театральных артистов, "приписанных" к какому-то театру, хоть что-то знают в театре - то про киношных актеров, режиссеров, сценаристов не известно вообще ничего.
Ебаный СК хотя бы создал какой-то список, создал какую-то структуру, действующую схему, дающую возможность не зарабатывать, но собирать деньги для болеющих, живущих в нищете старых актеров - хуй. Нет ничего. Да чума на оба противоборствующих лагеря. Бессмысленная, стыдная и в своем действии, и в своем бездействии контора.
ЗЫ: Сельянов и Акопов сейчас пытаются создать страховую схему, при которой продюсеры будут хоть сколько-то отчислять в некий пенсионный фонд для актеров. Если вдруг (вдруг - потому что все нище и сложно) это сработает - ныне молодым-крсивым-успешным-знаменитым в их старости можно будет хоть какие-то копейки платить... Нынешним кино-старикам помогать системно без помощи государства экономически невозможно. Дай Бог, чтобы тем, кто сейчас молод, хоть как-то удалось помочь через много лет.
А про нынешних старых актеров-режиссеров-и-всех-остальных даже инфу взять негде. Ну, чтобы я вам, например, написала - ребята, актер (режиссер, сценарист итыды) такой-то болен, стар и нищ - давайте немножко денег соберем - негде мне взять эту инфу. И мы узнаем как они доживали и как умерли только из "Экспресс-газеты" или "Пусть говорят" Малахова. Или когда вдруг кто-то подойдет и скажет, что их не на что хоронить и не могли бы мы... Когда они уже умрут - не раньше.
А вы - Союз Кинематографистов, Союз Кинематографистов... В пизду.
Дикси.
В каменном веке изменять было можно, почему сейчас нельзя?
Брак - контракт. Все контракты подразумевают потенциальные злоупотребления служебным положением. Мужчины обманывают жен. Женщины обманывают своих мужей даже чаще, чем это представляется в обществе. По одному исследованию, одна десятая детей в браке была зачата внебрачно. Такое свидетельство подрывает основы наших представлений о моногамном браке. Доверие мужей часто безжалостно неуместно. Однако, у женщин есть много выгод, чтобы иметь любовника, который предоставляет им лучшие гены для их потомства. От такой перспективы естествознания обман предсказуем.
Среди социально моногамных ласточек сарая, четверть потомства следует из свиданий с любовником, например. Самые сексуальные самцы, те, которые имеют самые длинные хвосты, и они предпочитаются чаще всего как любовники. Женщин также более интересует физическая привлекательность в выборе любовника, чем когда они находятся в поиске мужа. Прямо как в магазинах для жен в поисках хороших генов для ее любимых детей.
Если обман обеспечивает такие очевидные генетические льготы, почему женщины не делают всего этого сейчас? Очевидно, контракты брака сломались бы, если бы уверенность отцовства стала слишком низкой, и дети пропустили бы отеческую поддержку и защиту. Большинство потомства среди ласточек произведено на свет самцами из моногамных пар, так же как для человеческих мужей. Это подразумевает, что женский обман так или иначе контролируется.
Моралисты могли бы быть разочарованы, что люди не намного более заслуживают доверия, чем ласточки. Некоторые могли бы утверждать, что обман отражает моральную развращенность современных времен. Они ошиблись бы. Неверность каменного века была и есть постоянной проблемой. Действительно наша сексуальная анатомия, физиология, и поведение были явно разработаны, чтобы противостоять этой проблеме.
Мужские половые органы намекают на сексуальные выходки женщин-прародительниц. Сравнительно большие яички производят довольно большие объемы спермы. Это служило, чтобы сместить оригинальные депозиты, оставленные предыдущими вкладчиками во влагалище женщины. Даже форма мужского члена с его большим наконечником и видным горным хребтом кроны кажется специально разработанным, чтобы выкопать конкурирующую сперму. Если мужчины приспособлены к соревнованию спермы, это подразумевает, что дурачились женщины-прародительницы. Чтобы быть точнее, у них, должно быть, часто был секс с больше чем одним партнером в пределах пятидневного периода времени, что сперма оставалась жизнеспособной в женском репродуктивном тракте.
Некоторые особенности женского оргазма также предполагают, что он может позволить женщинам подсознательно одобрять сперму человека или нет. Для начала, оргазм происходит чаще среди женщин, у которых есть много сексуальных партнеров и более сильный сексуальный двигатель. Оргазм доставляет сперму в репродуктивный тракт, таким образом увеличивая вероятность, что мужчина, который недавно изверг, выиграет гонки, чтобы оплодотворить яйцо.
Женщины предпочитают физически привлекательных мужчин как внебрачных сексуальных партнеров. Поскольку привлекательные мужчины - более сексуально захватывающие, обманывающие женщины, более вероятно, достигнут оргазма во время их внебрачного совокупления, чем во время брачного общения. Перевод: они делают покупку хороших генов и оказывают влияние на возможности того, чтобы получить их от внебрачного партнера, а не от мужа.
Жены, которые проводят внебрачные отношения сегодня, продолжают очень древнюю практику. Мы не знаем точно, сколько обманутых в Каменном веке. Этнографические описания обществ охотника-собирателя указывают что таковых хватало. Некоторые женщины охотника-собирателя развлекали множество сексуальных партнеров в ходе их жизней. Они делали так несмотря на большое сексуальное насилие и личную трагедию.
Неверность Каменного века случилась! Мы должны это понимать, потому что унаследовали сексуальные наклонности наших предков. Подозреваемая неверность остается самой большой причиной насилия против женщин всюду, и это часто ускоряет развод.
Автор: Nigel Barber, доктор философии в переводе Владимира Адотика.
О психологии легко
Популярный психологический журнал