вторник, 28 июля 2009 г.

Дитя печали и фемининность.

....На столе - огромный букет из роз и лилий, перевязанный алой лентой. Свеча горит - инжирно-черносмородиновая, недопитый бокал вина и абрикосы, хрипловатая запись 30-х - Rina Ketty.

Пауза. Время на подумать, глядя в зеркало.

В продолжение "женской" темы из вчерашнего поста.

"Ни один из нас не представляет, до какой степени маскулинное стремление к власти, продуктивности, престижу и "совершенству" обедняет нас, вытесняя ценности, присущие фемининности, прочь из нашей жизни.

Подобно Тристану, мы - дети печали. Жители Запада - дети своей внутренней нищеты, несмотря на то что во внешнем мире они имеют практически все, что хотят. Возможно, ни один народ в истории не страдал так, как мы, от одиночества и разобщенности, не имел столь смутного представления о ценностях и не был так невротичен. Мы подавили и подчинили себе окружающий мир силой кувалды и точностью электроники. Мы накопили беспрецедентное количество (материальных) ценностей. Но только немногие из нас, только единицы действительно живут в мире с самими собой, свободны в своих отношениях, содержательны в любви и чувствуют себя в этом мире, как дома. Большинство из нас страдает в поисках смысла жизни, ценностей, из-за которых стоит жить, любви и искренних человеческих отношений.

Наша печаль порождена потерей этих свойственных фемининности ценностей, которые мы предали анафеме и вышвырнули из своей культуры."

Роберт Джонсон. МЫ"

Слукавила в предисловии. Ибо миф о Тристане - это предчувствие средневековья об эволюции мужской души.

Стереотипизации и бесконечные классификации с последующими выводами об "общих местах" всегда меня коробили, а в последнее время это легкое недоумение стало перерастать в ощутимое раздражение. Мне не нравится, когда меня принудительно отселяют на Венеру (сами изображая высадку десантом на Марс), прописывают заранее "правильные" (читай: женские) ходы, повязывают на макушку розовый бантик, хотя мне уже далеко не пять, а детский сад на улице Цурюпы и вовсе уже снесли, по-моему. Кстати, в нашей семье слово "баба" и "бабы" никогда не произносилось и вызывало такую же волну возмущения, как и передача "Играй, гармонь любимая". До сих пор не могу понять истоки этой глубинной связи )))

В интернете с дикой скоростью множатся посты в стилистике "вот мы - а вот они". Опять меня куда-то пытаются отвести без моей воли?

И тут - как бальзам на душу. Умнейший товарищ из института мозга "по секрету" сообщил, что "Нет, Даша, никаких различий. Нету. Только наносные - социумно и культурно". Вспомнились тут же институтская защита диплома и нервный шепот руководителя за дверьми комиссии, перед входом: "Умоляю, не надо только твоих любимых выводов о том, что нет никаких правил. Это правда, да. Но сделай вид, что исследования говорят о сходности психологических реакций. Иначе живая не уйдешь" Я сделала вид безо всяких проблем, тем более что само исследование проводила честно и даже с увлечением - механику процесса знала назубок.

Так вот. Тот же товарищ посоветовал совершенно гениальные книги юнгианца Роберта Алекса Джонсона, трилогию "Он: глубинные аспекты мужской психологии", "Она: глубинные аспекты женской психологии" и "Мы: глубинные аспекты романтической любви". "Засыпаешь, - говорит, - с книгой в руках, а просыпаешься ни свет ни заря чтобы перед работой успеть дочитать". Проглотила за три дня.

С одной стороны - Боже, как стало легко дышать! С другой - такая вселенская печаль. Моей земной жизни (ну в этом воплощении, по крайней мере )) не хватит чтобы дожить до мгновения просветления душ и слияния в общем экстазе :) Ну и удовлетворение - мы с Юнгом правы!

Подробнее - обязательно напишу. Об этом нельзя молчать :)