вторник, 10 марта 2009 г.

Чисто техническое :

Про второе лицо ("ты идёшь, ты стоишь...") в литературе. Естественно, ИМХА и ничего окромя. В кучу смешаны личные впечатления, лично моя психология, лично мои тараканы и более-менее технические советы.

Ставила я такие эксперименты (в ГП-фэндоме тоже ставила, "Гриффиндорец", к примеру, там такое перво-второе лицо идёт). И вот чего скажу:

1) энергетика текста таки реально повышается. Равно как и "вовлечённость" читателя в текст. Особенно "цепляет" ролевиков и заядлых игроков в компьютерные игрушки: второе лицо предполагает бОльшую степень отождествления, примерки на себя, чем первое и, тем более, третье;

2) в связи с п.1 - второе лицо я лично предпочту писать в настоящем времени. Вживлять читателя в текст - так на полную катушку;

3) "ты" в каждом предложении убирается довольно легко - путём кучи безличных предложений: "Ты проснулся. Встаёшь и ковыляешь в душ. Свет лампочки отображается в кафеле, режет глаз, кажется, будто голым стоишь на сцене, и сейчас появится равнодушный режиссёр...";

4) длинный текст таким макаром всё равно не напишешь. Точнее, написать можно, но с какого-то момента у читателя начнётся отторжение. Я это для себя маркирую, как перегруз вовлечённостью в ситуацию. Возможно, есть иные мотивы;

5) второе лицо для меня лично - самое сложное. Автор уже не отождествляет себя с персонажем (не "я", а "ты"), читатель ещё неизвестен. Посему (безотносительно к какому бы то ни было тексту) я люблю читать такие эксперименты. И особенно люблю, если они удаются, но это уже тема иного разговора

КОМПЛЕКСЫ ЖЕНЩИНЫ





Если у женщины проявляются все три модальности комплексов, то у мужчины - лишь первая из них, а воздействию двух других он обязан женщине. При этом мужчина сталкивается с последствиями, за которые, в первую очередь, расплачивается сама женщина. Но, даже зная о таком воздействии на него, мужчина не бросает любимую женщину, поскольку не может без нее обойтись.

Комплекс "лилитизма". Этот психологический тип упоминается в легендах всех народов мира. У него много имен: "чёрная луна", "Йеманже"6, "Лилит", "анти-Ева". Женщины данной типологии утверждают единственный абсолют - саму себя, ставят себя везде и всегда на первое место. Существует древний миф о Лилит, передающийся из поколения в поколение. Тот факт, что Лилит считают антиЕвой, говорит о древнем происхождении стереотипа. Он стал архетипом в структуре женской психологии, представляя логику антагонизма, противостояния мужчине любой ценой: антагонизм ради антагонизма.Лилит - это фигура вечной бунтовщицы, восстающей против мира мужчин. В сновидениях она часто предстает в монашеском облачении, в образе женщины под паранджой или вуалью, женщины с рыжими волосами, сильной и стремительной. Она олицетворяет собой реванш и месть женщин всему миру мужчин.

Женщина такого типа считает себя поверженной, потому что мужчина злоупотребил своим положением, совершил насилие, обманул её и теперь она несправедливо выброшена из игры.

Феноменология "лилитизма" очень сильна в группах феминисткой направленности. В движении феминизма часто говорится о несчастьях, страданиях, которые выпали на долю женщины в этом мире. Все феминистки утверждают, что существует необыкновенное женское начало, благородство происхождения, особая таинственность удивительных, трансцендентных свойств, присущих лишь женской душе. Они считают, что сущностный принцип женской души может принадлежать исключительно женщине, и ни один мужчина никогда не сможет ни увидеть, ни понять, ни соприкоснуться с ним.

Мир феминизма строится на борьбе против мужчин, растрачивании женской сексуальности, что приводит к общей фрустрации. Движение феминизма не способствовало функциональности женской благодати, а, наоборот, усугубило положение вещей. Агрессивная стратегия поведения сильно навредила женщине, приведя, в конечном счёте, к ещё большему разочарованию, подавленности и взаимному отчуждению.

Стереотип поведения, приводящий молодых женщин к потере себя, таков: пока девушке четырнадцать-шестнадцать лет, она желаема теми, кто управляет этой группой; через какое-то время она теряет свою жизненную и сексуальную притягательность и, как следствие, перестает быть интересной. Затем её, на достаточно длинном поводке, выпускают поиграть вобществе. На этом этапе девушка встречает мужчину, разыгрывает спектакль влюблённости и, в конечном счёте, заявляет, что мужчина ею воспользовался, и это ее сломало. Когда такую женщину жизнь выбрасывает на задворки общества, она и там продолжает обвинять мужчину в том, что он её использовал, утаивая, таким образом, первопричину, скрывающуюся в феминистской среде.

Комплекс "старухи". Комплекс "старухи" - это негативный архетип, который таится в глубине женской психологии. Он многолик, скрываясь за образами монахини, бабушки, матери, маленькой девочки, и гораздо сильнее комплекса "лилитизма", потому что последним как раз и управляет архетип "старухи" с помощью связующих образов - от Великой матери до скелета и смеющегося черепа.

Игра "старухи" заключается в следующем: использовать женщину, ограничивая ее ролью невинной и беззащитной девочки, неспособной достойно встретить ужасную реальность перипетий жизни. Но именно в состоянии безответственности женщина вызывает агрессию и возбуждает эротически.

Вначале "старуха" вынуждает женщину вступить в отношения в качестве инфантильного объекта (речь идет о любых отношениях пары "мужчина-женщина", но более всего "старуха" благоприятствует инцесту), а затем судит: "Видишь, что ты натворила?". Она подталкивает женщину к безответственности, чтобы потом обвинить и проклясть. "Старуха" связана с одной из мёртвых планет, возможно, с Луной; отправитель послания умер много миллионов лет тому назад, но оно продолжает жить силой живых, отчего каждая женщина про себя продолжает верить в то, что Древняя Мать всё ещё существует. Кажется, что этот комплекс - из области фантастики, но он реален и обусловливает внутренний мир женщины.

Психология западни: "женщина-приманка". Единственная причина всех проявлений негативности и противоречивости женского существа кроется в совокупности трёх вышеперечисленных комплексов, составляющих универсальную негативную стратегию женщин. Абсолютно неважно, кем приходится вам эта женщина - сестрой, матерью, невестой, любовницей, подругой, сотрудницей, секретаршей, начальницей: в силу самого факта своего существования в качестве женщины она всегда будет прибегать к стратегии западни, использовать психологию приманки.

Женщина неосознанно становится приманкой, заманивая вас в западню, в которой в итоге оказывается сама. Я бы согласился с данной стратегией, если бы она обеспечивала женщине достижение экзистенциальных преимуществ, пусть даже путем разрушения мужчины.

Женщина использует стратегию приманки в деструктивных целях и реализует ее в отношениях:

1) между двумя женщинами;

2) между женщиной и мужчиной, равным женщине или недостойным ее;

3) между женщиной и превосходящим ее мужчиной.

При этом используется всегда одна и та же стратегия:

а) выявление жизненного элемента: женщина в своей среде (семье, школе, церкви и так далее) выделяет симпатичного ей субъекта;

б) тактика сближения: женщина завязывает контакт, привлекая внимание интересующего её субъекта;

в) вовлечение в действие: женщина втягивает другого человека в свою ситуацию (через чувства, секс, проблемы, подавленность или тревогу, экономические вопросы), вынуждая его совершить действие, которое кажется ей необходимым;

д) фрустрация и нападение: поскольку данное действие не приводит к позитивному результату, к победе, женщина переходит к нападению ("Видишь, что ты натворил(а)? Я разбита! Что мне теперь делать?"), обвиняя тем самым другого человека в безуспешности их отношений.

Эта игра удаётся женщине почти всегда, но при этом побеждает лишь стратегия, а сами игроки терпят поражение. Игроку совсем необязательно быть умным, потому что стратегия выстраивается тремя базовыми женскими комплексами. Многовековой ум стратегии манипулирует женщиной.

Женщина должна добиваться желаемого и, отпраздновав победу, остаться в дружественных отношениях с партнером: "Да, я хотела тебя любить. Я хотела заниматься сексом с тобой. Да, я хотела заработать с тобой денег. Я хотела заключить с тобой хорошую сделку. Я хотела тебя лучше узнать ...". До тех пор, пока отношения функциональны, их стоит продолжать, в противном случае необходимо распрощаться. Но женщина постоянно разыгрывает трагедию, прибегает к шантажу, теряя, таким образом, своё онто Ин-се. Очень часто она приобретает историческую, эгоистическую и социальную рациональность, но теряет власть над своей душой, потому что именно ее то и предает.

Практически во всём мире в конфликте мужчины и женщины общество принимает сторону женщины. Мужчина оказывается кругом виноватым, потому что по-глупому вступил в игру, фальшивую изначально. Играть ему понравилось, и он готов все повторить, но жизненные силы женщины при этом не будут спасены.

Женщина расплачивается не за причинение зла другому человеку, а за нанесение ущерба исключительно собственной душе. Часто со стороны кажется, что все идет хорошо, но внешние победы не восполняют утрату собственного источника, лишая женщину возможности наслаждаться жизнью. У нее появляются различные психосоматические расстройства, возникают тоскливые состояния, ночные беспокойства, странные ночные видения, психология омертвляется, появляется страх, вызывающий неуверенность, - и все потому, что монстры поселились в личности самой женщины. Причиной тому -предательство собственного онто Ин-се.

=