среда, 6 января 2010 г.

ДРУГ БЕЗ ДРУГА

Свет торшера рассеян по комнате,
За окном неба чёрные своды,
Тихий вечер в маленьком городе,
Где прошли мои детские годы.
Белый снег рыхлою ватою сыплется,
В небе нет ни звезды....как-то пусто...
Да,конечно,пора бы мне свыкнуться
С безответностью первого чувства.
Но душе почему-то не верится-
Тяжела эта ноша излишне!
И опять в моей памяти теплится
Милый образюююи глаз карих вишни,
Снова сняться ночами февральскими,
Опуская ресницы дрожащие,
И слова вновь ищу мало мальские,
К нашим встречам с тобой подходящие.
Я,должна быть, на редкость наивная,
Раз поверила я в нереальное,
Но, мой сон о любви-сказка дивная,
Сон-страна моя зазеркальная
Наяву всё куда прозаичнее,
Наяву-только грусть и разлука.
Я и Ты-мы лишь люди обычные,
Что живут на Земле друг без друга...

спать!

в последнее время стала очень любить ложиться спать.
потому что за последнее время жизнь у меня такая, что спать - практически невозможно...
и даже если я засыпаю - это нельзя назвать сном, потому что граница с реальностью настолько зыбкая, что я путаюсь, что для меня важнее: то, что происходит во сне или на яву...
но спать ложиться стало приятно настолько, что кажется сказочным действом...

по-быстрому перед вылетом на РАБоту

я вот думала - почему последний месяц я тусуюсь с ребятам 90-91 года рождения?
думала "ООООО, Ирсен, ты деградируешь!"
но вчера перед сном я поняла! я вникла в смысл этого!
за год, пока я была в клетке и не тусила с френдами, очень многое изменилось - все старые други за год очень повзрослели, ожирели (в смысле жизненной позиции), утихомирились. мда.... жаль. я же тут вернулась к ним, мол, "народ, давайте тусить, беситься, веселиться по-старому", но никто не поддержал =(
в итоге, во мне энергия играет, мне хочется жить как в свои 17-18-19, а никто поддержать не может - выросли =(
и тут появились они - молодые энергичные самцы XD XD XD XD (сама ржу))))) - с ними весело, беззаботно....
здорово =)
пока мне это ржачно XD
взрослеть не хочу и не планирую! всю жизнь потом копаться в этом говне. а молодость - она одна!

69. /истра/

В колонках играет - Сплин - Моё сердце остановилось

Настроение сейчас - теперь я смогу посмотреть тебе прямо в глаза.


наверное, это были самые трудные несколько-дней-в-истре. обычно, Она там не сидит в квартире, а берет фотоаппарат и отправляется гулять..., но в этот раз девушка выходила всего несколько раз - погулять с собакой, и то , без фотоаппарата.


...у неё на языке противно-горький привкус вишнёвого ликёра и шампанского. кажется, что выпить больше уже нельзя - внутри и так всё горит, но она, со словами  -"за Тебя"- опрокидывает в себя новый бокал спиртного.


...огонь прокатывается по горлу, девушка прикладывает ладонь ко горячему лбу, несомненно, она заболела ещё вчера ночью, когда проснулась от собственного дикого крика в подушку. тогда она подумала, что наверное кричать во сне умеет только Белла Свон, но видимо, это не так.


...любое напоминание о Нём приносило почти-физическую боль.


...она не могла больше слушать любимый саунд Death Note, потому что от этих звуков ей казалось, что внутри у неё кто-то поворачивает зазубренную заточку. она больше не смотрела ни единого фильма, даже с намёком на романтику - она вспоминала Его. она больше не рисовала, потому что в каждом рисунке проступали Его черты. и тогда ледяные негнущиеся пальцы нервно комкали бумагу и закидывали к уже пол сотни таких же листов.


...она потеряла себя. в Нём.


 


p.s. Она купила себе туфли на высоком каблуке, чтобы больше не смотреть на Него снизу вверх.

Мария Фелисита Малибран.



Мария Фелисита Малибран, колоратурное меццо-сопрано, была одной из выдающихся певиц XIX столетия. Драматическое дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в партиях, исполненных глубоких чувств, патетики, страсти. Для ее исполнения характерны импровизационная свобода, артистизм, техническое совершенство. Голос Малибран отличался особенной выразительностью и красотой тембра в нижнем регистре.
Любая подготовленная ею партия приобретала неповторимый характер, потому что исполнять роль для Малибран означало прожить ее в музыке и на сцене. Вот почему стали знаменитыми ее Дездемона, Розина, Семирамида, Амина.
Мария Фелисита Малибран родилась 24 марта 1808 года в Париже. Мария - дочь знаменитого тенора Мануэля Гарсиа - испанского певца, гитариста, композитора и вокального педагога, родоначальника семьи известных вокалистов. Кроме Марии, в нее входили знаменитая певица Полина Виардо-Гарсиа и педагог-вокалист М. Гарсиа-младший.
С шести лет девочка начала участвовать в оперных спектаклях в Неаполе. В восемь лет Мария стала учиться пению в Париже под руководством отца. Мануэль Гарсиа обучал дочь искусству пения и актерскому мастерству со строгостью, граничившей с тиранией. Позднее он говорил, что Марию надо было заставлять работать железной рукой. Но, тем не менее, сумев ввести в границы искусства ее бурный врожденный темперамент, отец сделал из дочери великолепную артистку.
Весной 1825 года семья Гарсиа отправилась на итальянский оперный сезон в Англию. 7 июня 1825 года семнадцатилетняя Мария дебютировала на подмостках лондонского «Королевского театра». Она заменила заболевшую Джудитту Пасту. Выступив перед английской публикой в партии Розины в «Севильском цирюльнике», выученной всего за два дня, молодая певица имела потрясающий успех и была ангажирована в труппу до конца сезона.                                                 
В конце лета семья Гарсиа отправляется на пакетботе «Нью-Йорк» на гастроли в США. За несколько дней Мануэль собрал небольшую оперную труппу, включив в нее и членов собственной семьи. Сезон открылся 29 ноября 1825 года в «Парк-тиэтр» «Севильским цирюльником»; в конце года Гарсиа поставил для Марии свою оперу «Дочь Марса», а позднее - еще три оперы «Золушка», «Лукавый любовник» и «Дочь воздуха». Спектакли имели как художественный, так и финансовый успех.
2 марта 1826 года Мария по настоянию отца вышла замуж в Нью-Йорке за пожилого французского негоцианта Е. Малибрана, который считался человеком состоятельным, но вскоре полностью разорился. Однако Мария не потеряла присутствия духа и возглавила новую итальянскую оперную антрепризу. К удовольствию американской публики, певица продолжила серию оперных спектаклей. В результате Марии удалось частично вернуть долги мужа отцу и кредиторам.
После этого она навсегда рассталась с Малибраном, и в 1827 году возвратилась во Францию. В 1828 году певица впервые выступила в театрах «Гранд-Опера», Итальянской оперы в Париже. Именно сцена Итальянской оперы стала в конце 20-х годов ареной знаменитых артистических «поединков» между Марией Малибран и Генриеттой Зонтаг. В операх, где они появлялись вместе, каждая из певиц стремилась превзойти соперницу.
Долгое время Мануэль Гарсиа, рассорившийся с дочерью, отклонял все попытки примирения, хотя и жил в нужде. Но им приходилось порой встречаться на сцене Итальянской оперы. Однажды, как вспоминал Эрнест Легуве, они сошлись в представлении «Отелло» Россини отец - в роли Отелло, постаревший и поседевший, и дочь - в роли Дездемоны. Оба играли и пели с большим вдохновением. Так на сцене, под аплодисменты публики, и состоялось их примирение.
Вообще Мария была неподражаемой россиниевской Дездемоной. Ее исполнение скорбной песни об иве поразило воображение Альфреда Мюссе. Свои впечатления он передал в стихотворении, написанном в 1837 году
...И ария была во всем подобьем стона,
Что из груди извлечь способна лишь печаль,
Предсмертный зов души, которой жизни жаль.
Так пела перед сном последним Дездемона...
Сначала чистый звук, проникнутый тоскою,
Касался лишь слегка сердечной глубины,
Как бы опутанный тумана пеленою,
Когда смеется рот, но слез глаза полны...
Вот грустная строфа в последний раз пропета,
Огонь прошел в душе, лишенной счастья, света,
На арфу горестно, тоской поражена,
Склонилась девушка, печальна и бледна,
Как будто поняла, что музыка земная
Не в силах воплотить души ее порыв,
Но продолжала петь, в рыданьях замирая,
В свой смертный час персты на струны уронив.
При триумфах Марии присутствовала и младшая сестра Полина, которая неоднократно принимала участие в ее концертах в качестве пианистки. Сестры - настоящая звезда и будущая - друг на друга совсем не походили. Красивая Мария, «блестящая бабочка», по выражению Л. Эритт-Виардо, была не способна к постоянному, усидчивому труду. Дурнушка Полина отличалась в занятиях серьезностью и упорством. Разность характеров не мешала их дружбе.
Спустя пять лет, после того как Мария покинула Нью-Йорк, в пору расцвета своей славы, певица познакомилась со знаменитым бельгийским скрипачом Шарлем Берио. Несколько лет они, к неудовольствию Мануэля Гарсиа, жили в гражданском браке. Официально поженились лишь в 1835 году, когда Марии удалось развестись с мужем.
9 июня 1832 года, во время блестящих гастролей Малибран в Италии, после недолгой болезни скончался в Париже Мануэль Гарсиа. Глубоко опечаленная, Мария поспешно возвратилась из Рима в Париж и вместе с матерью занялась устройством дел. Осиротевшая семья - мать, Мария и Полина - переехала в Брюссель, в предместье Иксель. Поселились в особняке, построенном мужем Марии Малибран, элегантном доме в неоклассическом стиле, с двумя лепными медальонами над колоннами полуротонды, служившей входом. Теперь улица, где находился этот дом, носит имя знаменитой певицы.
В 1834-1836 годах Малибран с успехом выступала в театре «Ла Скала». 15 мая 1834 года в Ла Скала появилась еще одна великая Норма - Малибран. Исполнять эту роль поочередно со знаменитой Пастой казалось неслыханной дерзостью. Ю.А. Волков пишет:- «Поклонники Пасты недвусмысленно предрекали провал молодой певице. Паста считалась «богиней». И все-таки Малибран покорила миланцев. Ее игра, лишенная всякой условности и традиционных штампов, подкупала искренней свежестью и глубиной переживания. Певица как бы возрождала, очищала музыку и образ от всего лишнего, искусственного и, проникая в сокровенные тайны музыки Беллини, воссоздавала многогранный, живой, обаятельный образ Нормы, достойной дочери, верной подруги и отважной матери. Миланцы были потрясены. Не изменяя своей любимице, они отдали должное Малибран».
В 1834 году кроме Нормы Малибран исполнила Дездемону в «Отелло» Россини, Ромео в «Капулетти и Монтекки», Амину в «Сомнамбуле» Беллини. Известный певец Лаури-Вольпи отмечал «В «Сомнамбуле» она поражала поистине ангельской бестелесностью вокальной линии, а в знаменитую фразу Нормы «Ты в моих руках отныне» умела вложить безмерную ярость раненой львицы».
В 1835 году певица исполнила также партии Адины в «Любовном напитке» и Марии Стюарт в опере Доницетти. В 1836 году, спев главную партию в опере «Джованна Грай» Ваккаи, она простилась с Миланом и далее недолго выступала в театрах Лондона.
Талант Малибран высоко ценили композиторы Дж. Верди, Ф. Лист, писатель Т. Готье. А композитор Винченцо Беллини и вовсе оказался среди сердечных поклонников певицы.
О первой встрече с Малибран итальянский композитор после показа своей оперы «Сомнамбула в Лондоне» рассказал в письме к Флоримо:- «У меня не хватает слов, чтобы передать тебе, как была истерзана, вымучена или, как говорят неаполитанцы, «ободрана» моя бедная музыка этими англичанами, тем более что пели ее на языке птиц, скорее всего попугаев, который понять я был не в силах». Только когда пела Малибран, я узнавал свою «Сомнамбулу... ...В аллегро последней сцены, а точнее, в слова «Ah, mabbraccia!» («Ax, обними меня!»), она вложила столько чувства, с такой искренностью произнесла их, что поначалу удивила меня, а потом доставила огромное удовольствие.
...Публика потребовала от меня непременно выйти на сцену, куда я был едва ли не вытащен толпой молодых людей, называвших себя восторженными поклонниками моей музыки, но которых я не имел чести знать.
Впереди всех шла Малибран, она бросилась ко мне на шею и в самом восторженном порыве радости пропела несколько моих нот «Ah, mabbraccia!».
Больше она ничего не произнесла. Но и этого бурного и неожиданного приветствия было достаточно, чтобы Беллини, и без того уже чрезмерно возбужденный, утратил дар речи:- «Мое волнение достигло предела. Я не мог выговорить ни слова и совсем растерялся...
Мы вышли, держась за руки все остальное ты в силах представить себе сам. Я же могу сказать тебе только, что не знаю, доведется ли мне когда-нибудь еще в жизни пережить большее волнение».
Ф. Пастура пишет:- «Беллини горячо увлекся Малибран, и причиной тому было спетое ею приветствие и объятия, которыми она встретила его за кулисами театра. Для певицы, экспансивной от природы, этим все тогда и кончилось, она не могла ничего больше добавить к тем нескольким нотам. Для Беллини, натуры легко воспламеняющейся, после этой встречи все только началось, то, чего не сказала ему Малибран, он придумал сам...
...Ему помогла образумиться и решительная манера Малибран, сумевшей внушить пылкому катанийцу, что за любовь он принял глубокое чувство восхищения ее талантом, которое никогда не выходило за пределы дружбы. И с тех пор отношения между Беллини и Малибран оставались самыми сердечными и теплыми. Певица была неплохой художницей. Она написала миниатюрный портрет Беллини и подарила ему брошку со своим автопортретом. Музыкант ревностно берег эти подарки».
Малибран не только хорошо рисовала, она написала ряд музыкальных произведений - ноктюрны, романсы. Многие из них впоследствии исполняла ее сестра Виардо-Гарсиа.
Увы, Малибран умерла совсем молодой. Смерть Марии после падения с лошади 23 сентября 1836 года в Манчестере вызвала сочувственный отклик во всей Европе. Спустя почти сто лет в Нью-Йорке была поставлена опера Беннетта «Мария Малибран».
Среди портретов великой певицы самый известный принадлежит кисти Л. Педрацци. Он находится в музее театра Ла Скала. Однако существует вполне правдоподобная версия, что Педрацци сделал лишь копию с картины великого русского художника Карла Брюллова, еще одного поклонника таланта Малибран.