вторник, 17 марта 2009 г.

как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама..

.

как человек, давно работающий в СМИ, могу сказать, что все это так и есть. с ОДНОЙ стороны :)

в частностях - все не совсем так. журналисты и редакторы - не злобные манипуляторы нашим сознанием. они просто делают свою работу - то, что им интересно.

однако, есть законы, которые их во многом ограничивают.

в целом - СМИ сами по себе суть машина, управляющая сознанием масс. она для этого создана. и вот это - надо понимать, беря в руки газету или нажимая кнопку пульта.

да и не только СМИ. вся масс-культура. без цензуры ни одна картина, ни один сериал, ни один спектакль не выйдет в прокат, на экран или сцену.

выводы - делайте сами.

а вот и инфо (спасибо, Алишик, за наводку)

Источник: информационный ресурсный центр

по практической психологии "ПСИ-ФАКТОР"

Составитель энциклопедии: Виктор Сороченко

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МЕТОДОВ ПРОПАГАНДЫ

(Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама)

СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации.

Главное в их сообщениях - идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой.

С. Кара-Мурза

Чем лучше люди узнают сущность влияющих на сознание технологий,

тем больше вероятность, что они поймут их назначение, и тем менее

вероятность, что эти технологии будут использованы.

Дж. Маркс

РАЗДЕЛЫ:  Анонимный авторитет

"Будничный рассказ"

Голодовка

"Держи вора"

Забалтывание

Эмоциональный резонанс

Эффект бумеранга

Эффект ореола

Эффект первичности

Эффект присутствия

Информационная блокада

Использование медиаторов

КлассификаторыКомментарии

Констатация факта

Ложная аналогия

Обратная связь

Обход с фланга

Отвлечение внимания

"Очевидцы" события

Переписывание истории

Перспектива

Повторение

Подмена

Полуправда

Принцип контрастаПробные шары

Психологический шок

Рейтингование

Сенсационность или срочность

Смещение акцентов

Создание ассоциаций

Создание информационной волны

Создание проблемы

Создание угрозы

Социальное одобрение

Сросшиеся предложения

Упреждающий удар

Ядовитый сэндвич

эти ссылки, скорее всего не работают, здесь служат оглавлением, а подробности - здесь: http://www.xpomo.com/ruskolan/tolpa/propaganda.htm

популярная психология

Забавно, как одни блоггеры проводят психологические эксперименты над другими, да еще таким образом поднимают свой рейтинг. Нередко я вижу посты типа: "дайте ссылку на мой пост у себя, а я напишу рецензию на ваш журнал". Отличный самопиар, и, что удивительно, работает. Хотя продвигаются не рецензируемые блоги, а блог рецензента, чье мнение, вполне может быть очень субъективным. 

Похожих флешмобов много, и они работают. На стадном чувстве? Или на надежде, что после этого в твой блог хлынет толпа читателей? Разочарую, не хлынет. Во всяком случае, не толпа.

При разговорах о популярности, вспоминается эпизод книги "Age of Innocence" Edith Wharton. Герои обсуждают аристократическое семейство Ван дер Люйденов, которые очень популярны в обществе, и считаются своего рода "истиной в последней инстанции" в вопросах "светскости". Но они редко выезжают, редко принимают, и вообще редки. Героиня делает ценное предположение: возможно, "редкость" и есть причина влиятельности семейства Ван дер Люйден ("they make themselves rare").

Однако ж, наблюдать все это занятно.