среда, 11 ноября 2009 г.

А сны с экспой в пати :)

Очень странная штука память. А еще страннее полусны-полуреальность.
Как мы что-то вспоминаем? Неожиданно, само приходит в голову. У меня, как не странно плохая память на музыку, ксли слушала ее всего пару раз...
А сны с экспой в пати :)

Posted via LiveJournal.app.

Вот же! На ночь глядя!

 Зашла перед сном, как обычно, полюбоваться фотографиями, ну и форум почитать. Почитала форум. Вот не понимаю людей, на фига трубить на весь интернет, что их побросали кого парни, кого мужья. ))) Смешно читать. Почему у нас люди так любят выносить на всеобщее обсуждения свои проблемы?

Рома Зверь своих снах:«

Случайно натолкнулась на клип (не знаю новый или нет) от Зверей "Я с тобой". От скуки и нечего_не_делания,  пересмотрела все их клипы. Раньше видела только клип про Феррари, была поражена этой простотой и смыслом. Теперь поняла что у них все клипы такие. Понравилось высказывание где-то прочитанное:  "Клипы группы "Звери" как немецкое порно - и так понятно, чем все закончится, но хочется досмотреть до конца и еще раз". 
Успех этой группы начался с клипа, который никак не назовешь простым. Черно-белая нуаровая гангстерская лав-стори, сага о современных Бонни и Клайде, торжество обнаженных нервов и сырой чувственности. Миниатюра «Для тебя» стала первым шагом к открытию в современной русской гитарной музыке феномена группы "Звери"
Царь «Зверей»
Рома, Рома, Ромочка. Главный школьный хулиган. Симпатичный мальчик с пухлыми губками, стирающий кровь с лица, просто потому, что «такая сильная любовь». Соленое и грубое чувство, простое с виду, но не менее страстное, чем хитросплетенные конструкции интеллектуалов от музыки и текстосложения. Чем была бы группа «Звери», если бы этот мечтательный строитель из Таганрога продолжал возводить каменные дома - а не воздушные замки для сотен тысяч провинциальных школьниц? Он всегда просто хотел играть музыку. Так, как играют ее во дворах тысячи таких же мальчишек для девчонок, разыскивающих на дешевых рынках одежду, похожую на шмотки из глянцевых журналов. Он хотел писать тексты без всякого извилистого умничания и излишнего словесного позирования. Гениально простая схема: мальчик любит девочку, девочка любит мальчика. У них сложилось, а потом разложилось. Поэтому хочется плакать или драться. Гламурная шелуха или самцовые ухищрения, которые приходят в жизнь каждого человека, потому что «в твои 25 так принято, и ты уже взрослый», вдруг оказались счищены, как грязно-коричневая луковая кожица. Рома Зверь вдруг снова напомнил всем, что самое искреннее и чистое кроется именно там: в дневниках 14-летних школьниц, уклеенных фальшивыми блестками, в кулачках мальчиков, сжимающих первые букеты цветов. Эстеты и интеллектуалы корчатся в презрительной ухмылке не потому, что у Ромы Зверя всё такое простое и пролетарское. В этом презрении кроется самый настоящий страх за то, что они-то всё это уже давно потеряли, разменяв чистоту и невинность на «ты уже взрослый». Они все читали «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери, но никогда бы не смогли увидеть в рисунке шляпы удава, который проглотил слона. А Рома Зверь смог увидеть то, о чем грезят все «районы-кварталы», которым еще не пришла пора стать такими, «как принято». И их, к ужасу эстетов, оказалось вдруг гораздо больше, чем думали эти самые «умные, начитанные и правильные взрослые». Рома смог приручить подростков именно потому, что он сам такой же - мечтательный и романтичный подросток, который делает то, что ему нравится больше всего. И плевать, что думают другие.
Воля и разум
Продюсерский гений Александра Войтинского - человека, которому «Звери» обязаны своих успехом не меньше, чем Роме Билыку, - заключается в том, что он, (внимание!) ничего не делал. Никаких музыкальных маркетинговых технологий, просчета аудитории и подстраивания под формат. Он просто дал Роме возможность делать то, что тот хотел. Войтинский снимал «Зверям» клипы, которые были так же просты, как аккорды и тексты, написанные Ромой. Никаких спецэффектов и навороченной операторской работы. «Мальчики-девочки танцуют», «напитки покрепче, слова покороче» - ведь это «все, что тебя касается»? Именно конкретного тебя, а не абстрактных «вас». В своих последних интервью Войтинский прямо говорит о том, что в простоте кроется невиданная сила - новое высочайшее искусство, объединяющее людей, а не растаскивающее их на субкультурные подгруппки. Он прямо объявляет Рому Зверя новым Пушкиным, восстающим против излишнего нагромождения архаичного языка и музыки. Восстающим против старинных форм и запретов, но оставляющим крепкий стержень из честности, верности и искреннего чувства. Даже нелепый слух о том, что по наущению Войтинского Рома Зверь помочился на могилу философа Имманиула Канта в Калининграде, - следствие того же восстания. Всё, что непонятно и сложно - это лишнее, это болезнь, - говорит Войтинский. Рома Зверь простой, как три копейки, но он гораздо сильнее, чем увешанные технологиями кумиры вчерашнего дня. «В чем сила, брат?» Да всё в том же, в правде, а правда - она всегда простая. Прочее - только оправдания.
Страх победы
Последняя новость о съемках художественного фильма про Дмитрия Донского, где Рома Зверь будет играть главную роль, привела взрослую общественность в трепет. Принять целлулоидного Брэда Питта в роли античного Ахилла они еще готовы, а вот реального и шероховатого Рому Зверя в роли князя Донского - нет. Точно так же ежится в ожидании «правдивой книги о шоу-бизнесе», которую грозятся написать Рома с Войтинским, выводок «Нашего Радио». На самом деле, это просто страх. А, как пела «Агата Кристи», «там, где страх, места нет любви». У Ромы Зверя места для любви хоть отбавляй. И в этом мире нет ничего важнее.
ЦИТАТЫ:
Рома Зверь своих снах:
«Мне очень часто снится море. Но мне абсолютно не интересно, что это означает. Море и море. Просто прикольно. Это абсолютно мимолетно. Поэтому я никогда не занимался толкованием снов. Я сны забываю сразу, как проснусь. Или помню очень недолго».
Рома Зверь о противоположностях:
«Если бы я стал полной противоположностью самому себе, я бы, наверное, не делал музыку. Я бы не любил этим заниматься. А сейчас это мне нравится. Нравится моя жизнь и вся эта концертная гонка. Поэтому вы меня не спровоцируете!» (Смеется.)
Рома Зверь о любви с поп-звездами:
«Поп-звезды все хорошие. Но представлять роман с ними мне особо некогда. Сами понимаете, что такое концертный тур по всей стране. Но девушки все хорошие. Какая разница: на сцене они или нет. Я к своим поклонницам отношусь очень уважительно. Они все личности. Неважно, 15 лет тебе или 30 - ты имеешь право на свой мир, такой, каким ты его видишь или хочешь видеть».

новое

Примерно там, где по коже нормальных людей
Блуждают прицелов красные точки
у тебя - прочерк
Кометы, она сгорит через пару дней
Так что давай быстрей
Говори
Как ты брел одинок и ничтожен
По пустыне безветренной жизни
Или по берегу черной реки
Я скажу: мы похожи
Может быть, близнецы
Но как бесконечно мы далеки!
Я же верю, верю тебе - о боже! -
Целуя рубцы
Твоего безупречного тела
Возможно
Все эти годы
Я звездной пылью с неба в пустыню твою смотрела
В черные воды твои осыпалась явью,
жемчугом,
серебром.
Расскажи мне, кто ты
Как ты вырвался, как ты нашел дорогу
В мой жаркий кровоточащий дом,
Пульсирующий приют
Скажи, как тебя зовут
Те звери, которые никогда не врут,
Которые изнутри тебя стерегут
Да что там! в такие моменты никто не врет.
Так не будем ждать завтра,
не будем ждать,
пока кто-то из нас умрет
Наше время измерено теми же часовщиками
Что смирили песчаную нить
заточили в стекло
я думаю, нам нешуточно повезло
В наших небесных билетах
Совпало капризно блуждающее число
Спрятав нас в незаметную щель
Между явью и сном.
Комета сгорает, рассеивается дым.
Ты вошел в этот дом
Другом, братом, любовником и творцом
И уйдешь чужим.
_
ноябрь 2009

Языческое наследие Moonspell (c) Orlando Avare


Каждый из нас, кто услышал однажды альбом «Wolfheart» и с первых же аккордов был безумно очарован им, наверное, не раз задумывался, что означают эти таинственные имена и названия, упоминаемые в песнях? Lusitania, Trebararuna, Ataegina - что это?
 

 

 

Музыка и лирика - это как два крыла огромной черной птицы. Чтобы по-настоящему понимать и чувствовать Moonspell, ты должен обрести оба этих крыла. И лишь тогда, раскрывшись вместе, эти два крыла - понимание и чувство - позволят твоей душе воспарить ввысь, к полной Луне и безграничному ночному небу.
После выхода концертного DVD «Lusitanian Metal» я уже просто не мог оставаться в неведении и решил разобраться в данном вопросе. Обо всем самом интересном, что я смог узнать из немногочисленных доступных нам источников, я расскажу тебе.
Итак, что такое же Lusitania?
Lusitania (Лузитания) - древнеримская провинция, включавшая в себя практически всю современную Португалию и часть Испании. Поскольку сами Moonspell родом из Португалии, то для них Лузитания - древнейшее название земли их предков.

 

Этимология слова «Лузитания» до сих пор неясна. Известно только, что эти земли получили такое название от иберских племен Лизитани (Lusitani), которые проживали здесь предположительно начиная с 6 века до н.э.
Если данное слово возводить к кельтскому языку, к корням Lus и Tanus, то оно будет означать буквально «Земля племени Луза».
Если следовать римской этимологии, слово Lusitania связано с lusus и lyssa - спутником и спутницей Вакха, бога плодородия, виноделия и экстаза. Поскольку «lusus» буквально переводится как «игра», а «lyssa» - «неистовство, ярость», то Лузитания - это «Земля неистовых игр», или «Земля спутников Вакха».
Земле своих предков, древней Лузитании, Moonspell посвятили песню «Alma Mater» («Дающая Жизнь»):

Alma Mater
Язык Матери говорит со мной
Самым сильным способом из видимых мной.
Я знаю, что она видит во мне
Её самое гордое дитя, чистейшего отпрыска.
Она говорит со мной образами,
Которые я не могу понять, -
Я лишь знаю, что они наши,
И перед ними я гордо склоняюсь.
Да, я её единственное дитя,
И она - моя самая дорогая тайна.
На древнем троне я отвергаю мир,
Чтобы склониться пред внутренней силой.
Да, я её единственное дитя,
И она - моя самая дорогая тайна.
Мир, ты видишь это?
Неужели я один в своей вере?
Грохот волн провозглашает мою Невесту -
Только так Океан и может петь.
Легенды славной Лузитании -
Он произносит слова, которые я не могу пропустить.
На Лунной Горе шесть волков воют:
Твою потерянную славу мы вернём или погибнем!
Я её единственное дитя,
И она - моя самая дорогая тайна.
Языческие боги в заговоре
Во имя меча и тирании.
Язык Матери говорит со мной -
То самый сильный способ из виденных мной.
Мир, ты ведь видишь это?
Я не одинок в своей вере.


Исконная религия Lusitani - язычество. Пантеон их богов был довольно многочисленным, но сегодня он очень мало изучен, потому что хрюсы здесь активно постарались в уничтожении письменных источников и памятников архитектуры.
Среди наиболее почитаемых богов мы можем выделить четырех: Эндовеликус, Атаэждина, Набия и Требаруна.
Эндовеликус (Endovelicus) - высшее солнечное божество, связанное с исцелением, благополучием и прорицанием. Предпологают, что Эндовеликус имел несколько различных ликов, - в том числе и инфернальный, хтонический, темный.
Этимология имени неясна. Наиболее вероятно, оно восходит к кельтскому слову «Andevellicos», что означает «очень хороший».
Известно несколько храмов и целительных источников, посвященных Эндовеликусу. Рядом с одним из таких храмов (Santurio da Rocha da Mina) протекал священный ручей, который в Средние Века связывали с поклонением Люциферу (!). Считалось, что если совершить определенные ритуалы и после этого уснуть в храме, Эндовеликус мог явиться к человеку во сне, раскрывая будущее и помогая двигаться по Пути.
Атаэджина (Ataegina) - богиня весны и вечного обновления Природы. Во многом подобна римским Прозерпине и Персефоне. Вот одно из мраморных изображений Атаэджины:

 


Ее имя, предположительно, образовано от кельтских слов «Ночь» и «Перерождение».
Moonspell посвятили этой прекрасной богине одну из своих песен:

Ataegina
В могиле Жизни покоится смерть.
Я приношу тебе клятву верности,
Атаэджина, фатальное триединство,
Бледная Богиня, как сладко твое зло.
Сотни воронов на вершине скалы
Поют все вместе истории о Страхе,
О юных побегах, что обнимает Смерть,
Находя в тебе собственную слабость.
Devotio ver Sacrum,
Devotio Consecratio,
Capittis Dirae,
Королева Ночи, Королева Природы,
Весенняя колыбель.
Мы уже взываем, потерянные сыновья,
К далеким землям, откуда нет возврата.
К землям, где звучат голоса потерянных Богов,
Где люди пьют из рога кровь.
Белые олени приносят надежду,
Они помнят веру, помнят победы,
И доблестные битвы, и неистовые пляски...
И из праха вновь восстает слух о славе.
Devotio ver Sacrum,
Devotio Consecratio,
Capittis Dirae,
Королева Ночи, Королева Природы,
Столь драгоценная колыбель Весны.


Набия (Nabia) - богиня рек и текущих вод. Одна из прекраснейших рек Испании, Навия, носит свое имя в честь этой богини:

 


Требаруна (Trebaruna) - богиня битв и военных союзов, хранительница и защитница дома. Ее имя происходит от кельтских слов trebo (дом) и runa (секрет, таинство).
Ей Moonspell также посвятили одноименную песню:

Trebaruna
Требраруна, ты дочерь Боли,
Священный воин, Богиня Любви.
Требраруна, твое лоно
Манит нас сладкими объятьями.
Требраруна, ты - Жизнь, и ты - Смерть.
Ты дочь Луны, ты спутница Волка,
Язычество в лоне твоём, Требраруна -
Желанное убежище тех, кто чует тебя.
Требраруна, ты нас породила,
Твоя грудь - пища Любви и Войны,
Твой голос подобен мелодии
Наших земель, и мы - твои дети.
Твой взгляд - поцелуй пылкий,
Требраруна, мы поём для тебя!
Мы - твои вечные преданные барды...