вторник, 17 марта 2009 г.

популярная психология

Забавно, как одни блоггеры проводят психологические эксперименты над другими, да еще таким образом поднимают свой рейтинг. Нередко я вижу посты типа: "дайте ссылку на мой пост у себя, а я напишу рецензию на ваш журнал". Отличный самопиар, и, что удивительно, работает. Хотя продвигаются не рецензируемые блоги, а блог рецензента, чье мнение, вполне может быть очень субъективным. 

Похожих флешмобов много, и они работают. На стадном чувстве? Или на надежде, что после этого в твой блог хлынет толпа читателей? Разочарую, не хлынет. Во всяком случае, не толпа.

При разговорах о популярности, вспоминается эпизод книги "Age of Innocence" Edith Wharton. Герои обсуждают аристократическое семейство Ван дер Люйденов, которые очень популярны в обществе, и считаются своего рода "истиной в последней инстанции" в вопросах "светскости". Но они редко выезжают, редко принимают, и вообще редки. Героиня делает ценное предположение: возможно, "редкость" и есть причина влиятельности семейства Ван дер Люйден ("they make themselves rare").

Однако ж, наблюдать все это занятно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий