понедельник, 27 апреля 2009 г.

Божественные будни.

Быть богиней - дело трудное, но порой очень даже благодарное. Особенно тогда, когда тебя целую неделю окружает родной Пантеон. Тотальный слив универа обернулся, как всегда, культурным и интеллектуальным расцветом. Галерея Сергея Андрияки, полузабытая и уютная, выставка Диор, бесплатная и помпезная, "Рита или люБить по-русски" в Геликоне, необременительная и миниатюрно-прелестная, "Улисс", неисчерпаемый и непостигаемый, как само искусство. Украинская вписка, интиллигентский запой, прекрасный по своей непосредственности слив в СУ, музей уникальных кукол, прогулка по Москве, наконец-таки, всеобъемлющая собственная стервозность, выгуливание сестры и катание её на пони Цитроне.

Не знаю с чего, но я пришла к мысли, что омерзительно опошлилась. Не в том, конечно, смысле, будто меня охватила направленность в места не столь отдалённые от ниже пояса, а в том, что грешно растрачивать потенциал на моральную лень и нравственный застой. В свете столь нежданного открытия была обнаружена почти исчезнувшая тяга к чтению, в результате за три дня убит новый сборник Петрушевской и сказочно бредовая книжка по сказко же терапии. Из Озона притопала "Интуиция" из серии "Мастера психологии", так что скоро я буду чуть менее парадоксальна, чем Кассандра, и одарена даром не только одиночества.

Сегодня я посетила "Орестею" узбекского театра "Ильхом", что требует отдельного упоминания, ибо столь шокирующего зрелища на театральных подмостках я не видела никогда, и вообще склоняюсь к осознанию, что раньше и близко не подозревала, что есть авангард и эпатаж. Потому что потому что. Дикий замес из древнегреческих мифов, перенесённый в медиапространство и формат реалити-шоу, боги в одеждах врачей и садистов одновременно, урны с прахом убитых троянцев на тележке из супермаркета, кровь, сочащаяся с телеэкрана и зрительское голосование в пользу или не в пользу Ореста.. упоительно жёсткая и пробивная актёрская игра, усугублённая постоянным рок-концертом на обочине сцены и отягощённая текстом, конечно же, им. Папа, как всегда, талантливо проинтуичил, куда следует сходить.

Марк Вайль. Режиссёр с большой буквы, которую, к сожалению, нужно обвести в рамочку. Убит за день до премьеры "Орестеи". Опасно заигрывать с древнегреческим роком, столь явственно обнажая его суть.

"Золотая маска" закончилась. Первый, последний и горка промежуточных спектаклей посещены. Все основные лауреаты, представленные в опере, видены и слышаны собственноглазно и собственноушно. Да. Хотя бы здесь прозябаньем и не пахло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий