вторник, 26 мая 2009 г.

Слова, которые изменили чью-то жизнь 6. Мечта.

 



??????

?????

?

тебя и будущее

связывает

мечта



Без мечты легко затеряться в хитрых переплетениях дорог жизни, так и не выбрав свой путь, единственный и неповторимый.

Когда передо мной встал вопрос подобного важного, определяющего выбора, я впервые в жизни ощутила собственную абсолютную беспомощность. Начинался последний год обучения в средней школе, и идеи о том, кто куда будет поступать после получения аттестата, призрачно порхающие в воздухе до сих пор, приобрели четкие очертания и тяжело опустились на землю. Казалось, все мои одноклассники точно определились с ВУЗами, многие из них посещали подготовительные курсы. Одна лишь я пребывала в тревожных метаниях, наблюдая, как с каждым днем драгоценное время ускользает, и возможностей для подготовки к поступлению становится всё меньше.

Ситуация осложнялась тем, что родители не были в состоянии оплачивать мое обучение, а значит предстояло пройти поистине серьёзный конкурс и получить возможность учиться бесплатно. Об отказе от получения высшего образования или откладывании его на следующий год я даже не задумывалась. Мне нужно было срочно определиться с будущей профессией.

Конечно, у меня имелись кое-какие соображения по этому поводу, но из года в год они менялись. В детстве я хотела стать врачем как дедушка, потом юристом как мама (хотя я не совсем понимала, чем она занимается на работе). Следующей профессией мечты был балет, но время для начала занятий было безнадежно упущено, поэтому от мысли поступить в хореогафическое училище пришлось отказаться. С тех пор танцы стали главным моим хобби. Далее следовали мечты о профессиях красоты: парикмахер, вейзажист, косметолог, массажист и т.п. Копаясь в детских мечтах, я с ужасом поняла, что не могу ответить на вопрос "Кем я хочу стать?", такой привычный, не раз становившийся темой моих школьных сочинений. Необходимый мне ответ я решила искать в мечтах сегодняшних.

Я мечтала о многом. Я видела себя гостеприимной и ухоженной хранительницей домашнего очага большой семьи, главным добытчиком в которой является мужчина. Грезила поездками в дальние страны, красивой жизнью, шикарным автомобилем, СПА-салонами по выходным, высшими кругами общества... Я мечтала обо всём, кроме работы. Но для одинадцатиклассницы, в скором времени покидающей стены родной школы, необходимы были другие мечты. Я должна была видеть себя учителем литературы в школе, ученым историком, копающимся в романтичных тайнах прошлого, или экономистом в успешной компании. Я очень старалась внушить себе один из этих образов, но ничего не выходило. Мечты, которые царили в моем сознании никак не желали уживаться с мечтами о будущей профессии.

Тогда я решилась. Я просто сказала "Стоп!" и приняла себя такой как есть, отбросив всё то, что должно быть, но этого нет и в помине. Я задумалась не над будущей работой, а над знаниями, необходимыми мне в жизни моей мечты. Я решила поступать в ВУЗ не ради приобретения специальности, а ради самого процесса учения. Свежеполученный аттестат я отнесла в приемную комиссию факультета Психологии. Меня уже не пугал конкурс в 4,5 человека на место, потому что я точно знала, этот шаг я делаю по своей дороге, а значит все, что произойдет дальше, будет только к лучшему.

Учеба в университете помогла мне не только преобрести бесценные знания, но и разобраться в себе. Теперь я знаю, что ни одна мечта не возникает просто так. Я пристально рассматриваю свои мечты со всех сторон, намечаю пути их достижения, расставляю промежуточные цели и задачи. Мечты ведут меня вперед.

Сегодня я снова стою перед выбором: писать этот рассказ, или взять в руки учебники и двигаться по установленному плану к осуществлению своей главной в этом году цели. Без колебаний я выбираю первое. Потому что кроме цели на год есть ещё и огромная, всеобъемлющая мечта, которая не покидает меня ни на секунду. Её имя трепещет на губах, но я боюсь произнести его в слух, настолько мощный энергетический запас для меня несёт это слово. Этот рассказ стал ещё одним, очередным шагом на моем пути, и я не собираюсь останавливаться.



 Много раз в моей жизни происходило такое, о чем раньше я могла только мечтать. Или неожиданные события вдруг приводили к результату, о котором я грезила когда-то. Наверное, я никогда не перестану мечтать. Раньше думала, что это скорее мешает, чем помогает. Теперь знаю: все не так просто как кажется. Мы сами строим свое будущее, делаем свою жизнь такой, в какой нам комфортнее всего существовать.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий