пятница, 23 октября 2009 г.

Пушинка

Пушинка родилась внезапно. Сначала ее совсем не было, а через мгновение она уже стояла на цыпочках в окружении таких же тонких только что родившихся пушинок.

"А вы знаете какая у нас будет погода?"

"Я слышала, что иногда бывает солнце, может нам повезет?"

"Ой, не наступайте мне на ногу!!"

"А у меня зонтик помялся, что делать?"

"Уймись ты со своим зонтиком, расправишь потом"

Остальные пушинки тихонько переговаривались, волнуясь перед вылетом, так что вокруг стоял тихий гомон, то и дело прерываемый звонким смехом. На возмутительниц спокойствия шутливо пшикали соседки и снова принимались обсуждать предстоящую погоду  и покрой своих белых зонтиков. А наша Пушинка мечтательно задумалась о том, что наконец-то она появилась, что у нее впереди целая жизнь, пусть и короткая. И за это время надо успеть увидеть как можно больше, ведь там, за толстыми зелеными стенами существует целый огромный мир. "Интересно, какой он? - думала Пушинка. переминаясь с ноги на ногу от долгого стояния. - Там, наверное, огромное голубое небо, в которое можно взлететь, а внизу будут зеленые поля цветов и трав...". Пушинка не знала, откуда ей было известно про небо и цветы, наверное эта память живет во всех пушинках с самого рождения. Она просто ждала того мгновения, когда створки стен медленно и почти бесшумно раскроются, когда можно будет раскрыть свой зонтик навстречу приключениям, а ветер подхватит его, унося от родного дома в пленительную неизвестность.

Замечтавшись. Пушинка не сразу заметила, как утихли разговоры, и в наступившей тишине с негромким, но вполне отчетливым щелчком стены распались на тонкие полоски, между которыми забрезжил свет. И с этого момента все пушинки затаив дыхание смотрели как эти полоски постепенно увеличивались, проступая контурами мира по ту сторону.

Мир на поверку оказался весьма однообразным - холодный розоватый камень внизу и бесконечно серый переливчатый цвет сверху. "Наверное это и есть небо. - подумала Пушинка. зачарованно поглядывая наверх. А остальные пушинки тем временем освоились, встряхнулись и начали пробовать свои зонтики. Серое небо для Пушинки окрасилось тонкой вязью белоснежных узоров сотен раскрывшихся зонтиков.Пушинка засмеялась и щелкнула своим зонтом, вплетаясь в их тесные ряды.

Тут налетел порыв сильного ветра, подхватив несколько пушинок с самой макушки их маленького дома. Соседки с легкой завистью посмотрели вслед первым счастливицам и тут же заняли освободившееся место своими зонтиками, надеясь, что уж со следующим-то порывом ветер обязательно подхватит именно их. Так и случилось, ветер одну за другой подхватывал пушинки и уносил их вдаль, так что вскорости оставшиеся пушинки уже не жались в тесноте, а величаво ждали своей очереди.

Наконец настала очередь и нашей Пушинки. Мир вдруг завертелся калейдоскопом, под ногами образовалась непривычная пустота, а зонтик уверенно и упрямо потянулся вслед ветру, унося Пушинку в такое долгожданное путешествие. Перехватив зонтик поудобнее, Пушинка с интересом огляделась вокруг -  какой же он был? Этот мир? Оо оказался таким же серо-однообразным. Никакого голубого неба и цветочных ковров, которыми грезила Пушинка, не наблюдалось. Серое промозглое небо с клубами облаков, нагромождающихся друг на друга, свинцово-серая лента реки внизу, окаймленная чуть розоватыми набережными и серые дома, проступающие в тумане.

- Поздновато вы что-то. - вдруг пробурчал рядом ветер. - Лето  уже давно кончилось, что за радость осенью в этой серости летать?

- Лето? - переспросила Пушинка. - Это когда голубое небо и цветы?

- Ну и так бывает, хотя цветов тут особо много никогда не было. Не растут они на камнях.

"Значит это все бывает!" - обрадовалась Пушинка. Она этого не увидит, но это не так страшно. То, что голубое небо и цветы оказались вполне себе настоящими, пусть и оставшимися в загадочном лете, наполнило Пушинку какой-то безграничной радостью. Пушинка звонко рассмеялась и спросила у Ветра:

- Но ведь осень - это, наверное, тоже интересно? Расскажи про осень, Ветер!

- Осень.. - раскатисто буркнул Ветер, - осень очень разная. Сначала она кусает за нос неожиданной прохладой, затем мочит в неподходящий момент дождиком, а потом вдруг взрывается сотнями ярких оттенков, словно кто-то случайно уронил на землю палитру желто-охристых красок. А потом она сметает всю яркую листву в кучу, дождями красит ее в ровно-коричневый и распихивает по углам. Следом за тем, осень покрывается промозглостью и сыростью, оголяя уродливые промокшие ветви деревьев, словно страшных чудищ. Она разгоняет всех по домам и резко дует колючим холодом в лица случайных прохожих. Так она и бесчинствует, пока в наши края не наведается юная белоснежная зима. укрывающая уставшую землю теплым снежным покрывалом.

- Как здорово.. - зачарованно прошептала Пушинка, принявшись с новым энтузиазмом разглядывать все, мимо чего они пролетали. Из белесого влажного тумана проступали окоченевшие черные ветви, корявистыми лапами тянувшиеся к небу, по улицам бежали озябшие кучки пожухлых листьев, подгоняемые каким-то другим, не ее ветром. А внизу каменные набережные постепенно сменились такими же серыми берегами с остатками сыреющей травы.

- Ну, выбирай где будешь расти. - пробасил Ветер, ласково взъерошив пушистый зонтик.

- Растиии? - с недоумением протянула Пушинка. И тут вспомнила, что помимо картинок голубого неба и цветов перед ее мысленным взором пробегали и другие, не менее интересные картинки, от которых она тогда в нетерпении отмахнулась. А была там и зимовка в теплом гнездышке под снежным покрывалом, и первы робкий росточек навстречу наступающей весне, и сочные зеленые листья рядом с такими же соседскими, и желтый пушистый цветок, так похожий на маленькое солнышко, и, следом за ним, целый сонм крошечных белых пушинок-ребятишек, которые будут разлетаться от нее во все стороны, ища свое счастье.

- Вот, вот здесь хочу! - воскликнула Пушинка, пролетая над очередной кочкой. И Ветер бережно уложил ее между выступающих корней величавой сосны. Правда при этом случайно обломился пушистый зонтик, тут же неловко смявшийся и посеревший от земли, но Пушинка не огорчилась. Зато теперь никакой шальной порыв ветра не мог унести ее из выбранного уютного гнездышка. Она повозилась немножко, устраиваясь поудобнее, прикрыла глаза и стала засыпать, убаюканная шуршанием сосновых иголок.

Уже сквозь сон Пушинка вспомнила еще одну важную вещь, которую забыла рассказать Ветру - что она больше не будет Пушинкой. Когда она проснется, ее будут звать Одуванчик. Пушинка решила надеяться, что Ветер забредет еще однажды в ее края и она радостно сообщит ему свое новое имя. А заодно попросит присмотреть за своими малышами-пушинками, чтобы они не улетели на камни и не сломали зонтики раньше времени.

"Эх, все самое интересное только начинается" - умиротворенно подумала Пушинка, окончательно погружаясь в сон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий