четверг, 1 октября 2009 г.

Занятия в младшей группе. Ассоциативное запоминание (Саша)

Саша долго уговаривала меня начать заниматься с ней английским. И "под нее" я открыла в этом году группу -  решила, что надо выделить 2 часа в неделю обязательно, чтобы "железно" - именно в эти дни и именно в эти часы будут уроки.

Начинаем с простых фраз, букв, звуков.

Недавно выучили новую букву V и соответствующий звук. На каждую букву есть листы с упражнениями и словами, на эту - тоже: vine, violin, van, vase

Домой детям я даю листы-заготовки - нужно вырезать картинки и играть - брать картинку и называть слово, или подбирать к картинкам буквы.

Вот мы с Сашей тренировались, и она никак не могла запомнить van и vine. Потом первое слово с грехом пополам запомнила, а второе - никак.

Я попыталась придумать ассоциацию - колючий vine, "АЙ!" - получается vine.

Не помогает.

А вчера перед сном с ней повторяли слова, придумали новое - vine попал в айн ("айн" на иврите - "глаз") - "АЙ!". Посмотрим, запомнит ли.

Вообще ей, конечно, лучше образное что-нибудь, чем ассоциативное, но мне ничего в голову не идет...

Еще мне надо сообщить родителям, что мы выучили за 5 часов занятий в сентябре.

Отличие букв от звуков.

Песенка "Английский алфавит", количество букв в английском алфавите.

Для чего нужны большие и маленькие буквы.

Гласные и согласные звуки ("звуки, которые можно спеть и те, которые нельзя" - на листе с алфавитом выделены разным цветом)

Буквы Aa, Cc, Hh, Ss,Tt,  Vv

Слова: apple, arrow, avocado,accordion, cat, clock, car, cup, hat, hand, house, helicopter, socks, snake, sun, scissors, tank, telephone, tree, turtle, van, violin, vine, vase

Коммуникативный английский:

What's your name? Hello. (+ песенка), Good afternoon, teacher, children, I am glad to see you, we are glad to see you, I was glad to see you, we were glad to see you.

Are you...? yes, I am. No, I am not. (happy/sad, sitting/standing, cold/hot, old/young) (+ песенка)

Игра What is missing? со словами-антонимами и картинками, тренировка фраз : Shut your eyes/Open your eyes (+ тренировка непроизвольной памяти)

Do you have...? Yes, I have .... No, I do not have... . (со словами, которые учили с буквами)

Do you like...? Yes, I like.... No, I do not like....  (со словами, которые учили с буквами + cats, dogs, bears, Cola, salad, hot dogs)

What's this? Its a.... (+ песенка)

Игра "Clap your hands as quickly / as slowly as you can" со словами (пассивное запоминание) fly, stomp your feet, swim, run, hop, jump

Игра-зарядка "Hands up" 

Тренировка образного мышления:

Придумать, на что похожа новая буква (нельзя, чтобы она была похожа на другую букву или цифру)

Тренировка зрительного восприятия:

Найти "спрятавшуюся" на картинке букву, закрасить.

Немного иллюстраций:

Карточки для работы дома -рисовала я их сама, распечатывал принтер (слава ему!). Женя помог Саше вырезать и они вместе их раскрасили

Алфавит - используем на уроке: отмечаем буквы, которые знаем и следим за ними, когда поем песню.

Здесь надо найти спрятавшиеся буквы. Рисунки мои. (вот для чего я закончила художественную школу...)

Когда Саша ждет меня на работе, она частенько играет на сайте starfall.com. 

Написала письмо бабушке - распечатала заготовку, списала с экрана. К моему удивлению, Саша знает все слова и прекрасно понимает, что в послании написано.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий