Со студентами частенько происходит интересная штука. Каждый раз, когда они находят мой профиль на моем круге, одноклассниках или не дай бог на каком-нибудь rpgworld, allrpg или где-нибудь ещё, а самое страшное в блогах - они удивляются тому, что и кто я есть. Для многих из них очевидно, что преподаватель сделан из какого-то другого теста, думает какими-то другими мозгами и совсем на другие темы, чем они. Для их ума непостижимо представить, что преподаватель после чтения материалов к их семинарам, будет что-то там готовить, кушать, во что-то играть и - о ужас! - срать и заниматься сексом. Даже более того! Им редко приходит в голову, что у некоторых "преподов" нагрузка по часам может превышать их собственную учебную и требовать не меньшей подготовки, чем от них. По-видимому, в голове преподавателя знание зарождается само собою, а пары проводятся на голой импровизации без сколько-нибудь серьезной подготовки. Бывает обезличивание человека, а это лишение человека его индивидных свойств и характерных предпочтений. Такие представления позволяют студенту смириться с собственным несовершенством. Почти что обожествляя преподавателя, студент смиряется с тем, что он, с его кучей отвлекающих безумно интересных задач, с другими мозгами и с гормонами страсти в крови, никогда не дотянется до уровня преподавателя, ну или по крайней мере не здесь и не сейчас, а когда-нибудь потом, когда наскучит WoW, девочки или скейтборд. А значит, можно ничего не делать. Можно расслабиться и забить.
Как с этим бороться, я не знаю. Потому что идея открывать им душу и как-то сближаться, демонстрируя, насколько я человек из плоти и крови, совсем не хочется. Кажется, есть в этом что-то от нарушения границ профессиональной этики. Но и оставлять их в чудесном неведении до сакрального момента пед. практики на 4 или 5ом курсе тоже не хочется. Что делать - не знаю. Может, на первом семинаре не представляться: "здравствуйте, а Т.Н.Л., к. пс. н., занимаюсь такой-то научной проблематикой", - а говорить что-нибудь вроде: "Здравствуйте, меня зовут Т.Н.Л., я занимаюсь психологией эмоций, учусь на гештальттерапевта, а ещё я гот, ролевик, почти что викканка по вероисповеданию и почти что анимешница по кинопредпочтениям"?
P.S. Спасибо laniana за подсказанный метод. В моем случае он помог не для приятия студентами оценок, а для мотивации. Правда, не знаю, как долго продержится эффект, но пока результат выглядит как чудо.
пятница, 6 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий