четверг, 9 апреля 2009 г.

игры разума и воображения

персонификация в литературе - штука привычная, а персонификация в психологии оказалась забавной донельзя... сначала я навела шороху и разобралась, кто в "доме" хозяин - я или мой (сцуко, умныйжежгад) ум.

...а чего, только ум, что ль, можно представить в виде человечка/маски/образа? я - не только ум, меня много, я всякая разная и в себе и из себя.

привычная раскладка черт характера начинает играть новыми красками и неожиданними проекциями...

поиграем? ;)

баш на баш: я вам свои, а вы - свои ))

ум - та юля, для которой существует дело и не существует невозможного. та, для которой собственные амбиции, желания, идеи, мечты, любые эмоции - лишь расходный материал. та, которая из себя и из других вылепит то, что ей надо. она может быть любой, она может вообще не быть, вы и не увидите ее за тем, что она делает - но не сможете не заметить результат. циник, беспощадный аналитик, терпеливый и понимающий руководитель, стерва, она же умница-девочка-редактор... маски - и то, что за масками.

тело.

кошка - первое, что приходит в голову. у тела кошачья самостоятельность, оно живет своим независимым ритмом, и только кажется, что оно кому-то подчиняется. оно властно заявляет свои права там, где считает нужным, и тогда даже уму и воле приходится уступать. оно очень хорошо знает, что его устраивает, а что нет, нравится/не нравится, согласно/не согласно - но при этом не прочь сунуть свой любопытный нос во что-нибудь новое: а вдруг там интересно... да, и еще оно как-то не особо взрослое, не котенок, но и не зрелая кошка, недоросль, немножко угловатый подросток, где за хулиганистостью и выпендрежем прячется уязвимость.

во-во, выпендривается, оказывается, тело )

сердце... с сердцем просто: оно умеет прощать и забывать. открывать душу, открывать двери, меняться. не заступать за край, спокойно и неспешно уходить от бездны. то, что всегда есть, даже когда кажется, что даже надежды нет. это про него - "делай, что должно, и будь, что будет". ненавидеть, кстати, оно тоже умеет. любить учится.

воля - железные нервы, холодные глаза, маска бесстрастия, ярость туда же, презрение в комплекте прилагается. холодное яростное спокойствие, ледяная вода, где под недвижным зеркалом - опасное мощное течение. ветер, неожиданно сбивающий с ног. пожалуй, это единственное состояние, где реакция может быть молниеносной - по силе и неожиданности. ну и убийственным свойствам, конечно )

сила.

опа, а силы вроде как нет, нет образа. точнее, сила вроде как соединение предыдущего - ума, тела, сердца, воли. душевная сила тут.

а есть еще одна: умение видеть/знать/чувствовать+делать - то, что за неимением лучшего термина, я называю колдовством. эта сила другая. и у нее образ есть - образ странницы, сидящей на пороге своего дома. одни дороги были, другие будут (может, прям даже сейчас), солнце и ветер, весна или осень, босые ноги на земле, дерево порога и дверей, запахи, звуки, мир в лодонях, наощупь... мудрость быть. мудрость позволить быть миру.

а я? кто я и где?

я ведь не сила, не сердце, не воля или ум...

а вот то неопределимое, что осталось, - я. и все перечисленное тоже я. больше и меньше, чем что-то. то что-то, что точно есть, но его невозможно назвать или представить, только почувствовать.

наощупь или скорее на вкус.

я

))

занятно при этом раскладываются другие качества. например лень - она или телесная (и тогда это правильно) или от ума, когда у него ступор/обида/дипрессняк = а тогда понятнее, что в каждом из случаев делать (в первом позволить, во втором - гонять хворостиной вокруг хаты, шоп не маялась дурью). или ярость - ярость однозначно соседствует с волей и самоуважением и очень хорошо управляема. в отличии от ненависти, с которой пришлось справляться куда сложнее, ведь ум сердцу не указчик, в отличие от воли ))

а желание жить - это коктейль из воли, сердца, ума и тела = танец, тавра, тавропола )

вот такие картинки.

да, о птичках.

совести у меня нет, конструкцией не предусмотрено. не шутка, а, тык'зать, особенность данной модели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий