вторник, 21 апреля 2009 г.

Психоанализ - Метафорический автопортрет

Очень  понравилась психоаналитическая техника, арт-терапия. Результаты, полученные  при  проведении  методики  на мне :)  

1. Право  на  жизнь ( основополагающее  право, рисунок  отражает  отношение  человека  к  жизни в  общем, как  он  себя  ощущает  в  этом  мире, считает  ли  он себя  достойным  жить). Рисунок "Я растение"

Большинство  людей  рисуют  себя  в  виде  цветов - это  норма. В  моем  случае  - дерево. Дерево  символизирует  актуальность  базовых  потребностей (питание, поиск  крова и т.п.). Можно  сделать  вывод, что  для  меня  в  настоящее  время  очень  важен  поиск   вариантов  самоактуализации  и способов  решения  вопросов, связанных  с  базовыми  потребностями. 

Ну  это  на  самом  деле  так. Я  не  определилась  в  сфере  психологии (тобишь получаемой  профессии)  и  для  меня  на  самом  деле  являются  насущными  вопросы  проживания, финансов, планирования  семьи, откуда  взять  деньги на то-на это, как  распределить  доход, чтобы  хватило  на  все  и  прочее.

2. Оральное  право (поясняю, это  право  на  удовлетворение  своих  потребностей, право  иметь  свое  личное "хочу" и  поступать  в  соответствии с  ним). Рисунок"Я посуда"

Норма  -  большие  емкости (миски, кастрюли, глубокие  тарелки, горшки, вазы, кувшины  и  т.п.). Я  нарисовала  вазу, значит, мое  "хочу"  сформированно  и  в  пределах  нормы. Я, в  общем-то, знаю, чего  я  хочу  в  этой  жизни,  знаю, чего  хочу  от  себя,  людей. Знаю, как  этого  добиться  и  следую  своим "хочу". В  меру, естессно))

3. Анальное  право ( это  право  иметь  свою  территорию  и  защищать  ее). Рисунок "Я  оружие"

Норма оружия  -  холодное  оружие (ножи, сабли, рапиры, кинжалы, вилки(два  удара - 8 дыр :D ) и  прочее). Норма  территории  -  человеку, в  принципе,  надо  сколько  места  для  жизни, чтобы  чувствовать,  что  есть  "собственная  территория"? Оказывается, достаточно  круга, радиусом  длиной  в  руку.  Естественно  норма  в  данном  случае - это  оружие, которое  пригодится  и  поможет  защитить  СВОЮ  территорию, однако  так, чтобы  не  посягнуть  на  чужую (холодное  оружие  в  самый  раз).

У  меня  - лук  и  стрелы. На  самом  деле, я  сперва  хотела  кинжал  нарисовать, но  нарисовала  лук и стрелы  потому, что  захотелось  выпендриться. Оказалось, что  это  отклонение, маленькое  такое, - своим  оружием  я  могу  поранить  тех, кто  далеко, на  мою  территорию  не  посягает. Стрела  же  далеко  улететь  может...

4. Право  быть  любимым ( защищенным, опекаемым, право  на  поддержку). Рисунок "Я украшение"

Норма - всё, что  к  телу (бусы, короны, диадемы, кольца, серьги, цепочки, ожерелья, кулоны, вата  и  прочее). Патология - елочные  украшения, зеркала. Особый  случай, когда  рисуют  себя  в  виде  жемчужины  в  раковине - это  символ  архитипического  женского  начала.

 Я  нарисовала  венок, это  также  норма. И, значит, с  этим  правом  у  меня  тоже  все  в  порядке.

Есть  еще  5ое  право - право  любить -  и  ему  соответствует  рисунок "я  одежда" или "я транспорт". Этот  рисунок  мы  не  рисовали, однако  он  тоже  может  рассказать  много  интересного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий