Была у меня такая статья. На которую многие ссылались, но она сгинула в просторах Галактики. Поэтому и потому что меня, почему-то так часто спрашивают ЧТО я подразумеваю под словом слэш (так же часто как у Токио Отель откуда у них такое чудесное и умное название)...я решила снова запостить немного мыслей на эту тему.
История слэша насчитывает уже более 50-ти лет. Жанр слэш родился примерно эдак в 60-70-х годах прошлого столетия в Америке, движимой очевидно метастазами сексуальной революции. И родился он официально, как принято считать в ответ на сериал Стартрек. Скучающие домохозяйки, вполне себе геторосексуальные, наблюдающие за сложными перипетиями братско-дружеских отношений капитана и прочих членов команды, вскоре пересказали сказку на свой, женский лад, увидев в братских поцелуях намеки на сексуальные отношения.
Итак Слэш. От английского slash который означает черточку /. Жанр который произошел собственно от понятия слэша-палочки - то есть пэйринга. Ключевое понятие слэша оно же его точка отсчета - понятие пейринга. Слэш всегда по своей логике и по сути исходит от понятия пейринга. Например - я хочу сослэшить Штирлица с Мюллером, Дэвида со Скотти, я пишу слэш - Штирлиц/Мюллер, Дэвид/Скотти.
Слэш - по определению - жанр который описывает гомосексуальные отношения героев чего бы то ни было - хотя в оригинале ни один из героев гомосексуалистом не является. Более того - если брать классическое понимание слэша - если в оригинальном произведении герои - гомосексуалисты, то строго говоря, слэшем это уже не является а направляется ближе к теме гомосексуальной прозы.
Как и в жанре яоя - каноны достаточно строги первым перед слэшем идет активный член полового акта - затем пассивный. То есть жестко герои делятся по модели взаимоотношений на женско-мужскую (субъект - объект). Да и по сути рассматривает и решает сугубо женские сексуальные и психологические проблемы.
То есть по сути - нельзя ставить знак равно между слэшем и гомосексуальной прозой. Гомосексуальная проза рассматривает проблематику гомосексуалов, и взаимоотношения двух мужчин. Субъекта и субъекта. Как бы они под женщин не косили классический гендерный стереотип поведения могут преодолеть единицы. Психология взаимоотношений двх мужчин - даже если они живут как партнеры - имеет совсем иную проблематику, иную центрированность и иную психологию. Разумно вспомнить разницу в принципе в формировании гендерно мужского и женского типа поведения. Слэш - по сути всегда переносит на одного из героев женщину. В принципе и по определению, один (или более) героев в слэше всегда является женщиной. Он патологически пассивен, не склонен брать ответственность за отношения, или за что бы то ни было на себя. (Все плохие я- хорошая) Истеричен. Страдает предменструальными синдромами, или вернее сказать...наслаждается ими. Сексуально недоразвит, но зато превзошел всех в округе в моральном садомазохизме. Наверное, очень правомерно звучит в головах у читающих вопрос: А почему бы не написать о женщине и мужчине? Интересный вопрос. И правильный вопрос.
Я грешу конечно на то, что литература и современное искусство (опять же из-за въевшегося типажа взаиможействия субъект-объект) не рассматривает женщину как субъекта, а только как...украшение, награду хорошему герою, предмет соперничества между двумя друзьями, то, что надо завоевать, секс-объект, или абсолютно асексуальный юмористический персонаж типа Тещи. В сущности, даже Бриджит Джонс - которая по идее несколько пыталась сдвинуть рамки восприятия классического женского персонажа - провалилась. Она смотрится юмористически и все ее любовные похождения, рабочие достижения и любовные романы выглядят сугубо во славу юмора. Единственный пример ....субъекта-женщины в литературе, наверное....Джулия Ламберт из Сомерсет Моэмовского Театра. Но тут такой уникальный случай, что у нее и психология-то не женская...Я думаю, что Моэм во многом выразил в ней себя, и того каким он хотел бы быть - такой нередкий случай авторского транссексуализма. У него получилось, впрочем сделать героя-женщину - субъектом, но почему-то нам на литературе об этом не говорят, и почему-то вообще....редко комментируют или считают чем-то основополагающим этот роман - хотя...на мой взгляд тут было бы чему поучиться. НО, и снова но Джулия - актриса - общественно приемлемое для женщины занятие (ибо не выходит за рамки общественно приемлемого истероидного типа поведения).....а что делать со всеми остальными? А, ок, была еще Жорж Санд с Консуэло (героем-субъектом), певицей.
Александра Маринина написала Настю Каменскую - кстати - она является субъектом (следователь, умная, неординарная женщина, не мыслящая себя объектом, и мясом для потребления мужчинами). Хороший герой? Хороший. Но АСЕКСУАЛЬНЫЙ. Иоанна Хмелевская и ее Иоанна. Отличнейшая женщина, с чувством юмора, с мыслями, опытом, работой, друзьями. Опять же АСЕКСУАЛЬНА. Мужчина-герой, по ряду гендерных убеждений может и работать и мыслить и быть с чувством юмора и быть сексуальным - и товарки при этом его ненавидеть не будут. Что разве эти писательницы не могли бы сделать героинь полноценными? Могли бы. Но кто бы это стал читать? Их заклевали бы женщины. И женщины прежде всего. Вообще, особенность массовой гендерной женской психологии в наши дни ( я говорила об этом необнократно, и за базар отвечу) Убей сучку-соперницу! Которая кажется - чем-то лучше. Умнее, сексуальнее, талантливее, влиятельнее. Это не дает женсчине спать. Виновата ли она? Ну да. Отчасти, конечно. Но с другой стороны те гендерные стереотипы в которые женщина заключена заставляют ее всю жизнь БОРОТЬСЯ ЗА ВНИМАНИЕ СУБЪЕКТА (мужчины) чтобы он ее - захотел, завоевал, на ней женился и бла бла бла. Если она на фоне товарок не выглядит конкурентноспособно - это разрушает ее личность. Она становится неудачницей. Превзойти в позитивном смысле сложно. В негативном - загнобить соперницу - значительно проще. Любой из нас может написать рассказ о Билле Ка и Томе Ка, или нарисовать (подсознание художников, рисующих твинцест даже позы каждый раз и направление *уя одного из героев идет в тот орган, который так никто несмотря на просьбы и не показывает Тому Каулитцу, и которого у мужчин не может быть по определению) мужчину и женщину...но. Но, все же станут ненавидеть эту героиню. Ненавидеть, брызгать слюной и кричать фууу...слишком крутая, Мерисью, и прочее... Да и будут правы. Потому что черт его знает, но выглядеть это будет неправдоподобно.
Хотя абсурд - масса женщин-политиков, руководителей, да и просто талантливых и умных, прекрасно совмещают и карьеру, и красивы и сексуальны - казалось бы а почему бы не переться от самих себя, таких клевых и невъебенных, как делают это мужчины? Какой-то долбаный общественный стереотип на этом стыке Объекта и Субъекта всплывает и на самом деле уже БОЛЬНО врезается в изрядно переросшее тело общества.
В общем, на самом деле это сейчас такая болезненная и кровоточащая рана, что лучше - и тем более женщинам которые привыкли мыслить себя субъектами взаимодействия - на нее вообще забить. Потому что абсурд - у каждой женщины есть Я и личность (ну почти у каждой гыгы) и она же как-то воспринимает мир, и переживает, и борется, и задает вопросы, и любит - а ответов - ОТВЕТОВ культура не дает. Разбитная студентка с кучей увлечений и планами завоевать мир, и более взрослая девушка-менеджер, с кучей амбиций и подчиненных, и все еще планами завоевать если не мир то хотя бы получить должность топ-менеджера....читает про Ассоль, и рыдает: "Блять, ну и хде суко прынцы-та? Дайте мне его я сама на паруснике приплыву и накормлю и спать положу...."... А мальчики-эмо сидят по углам у мам под юппками и рыдают, что девочкам в наше время тааак многго нааадооо! И не находит. НЕ НАХОДИТ ОНА ОТВЕТОВ НА СВОИ ВОПРОСЫ и личностей похожих на нее. А ей хочется. И хочется расслабиться и получить удовольствие. Чтобы почитать развлекательный роман про умного, ебливого, глумливого перца с приключениями мужчине достаточно открыть Джеймса Бонда или что-то типа...женщине, если она не мыслит себя Ассолью, надо читать или писать слэш. А, и еще, описывая секс не надо думать о предохранении (я имею в виду беременность). Кстати одним из моментов - побуждающим женщин получать удовольствие при чтении сцен между мужчинами - это именно этот момент. Патология из серии МПРЕГ не считается. Гыгы. Тут клиника. Вообще, я думаю...ну лично, это я не по научному сейчас а по свойски...я вообще не понимаю как у нормального человека, любящего противоположный пол может быть ярое неприятие представителей противоположного пола - занимающихся сексом. Это...по меньшей мере, мне кажется, должно быть...любопытно. Ну хотя хрен его знает, я иногда плохо понимаю жителей планеты Земля. И чем дальше тем хуже.
Тему эту можно развивать годами. Но не нужно.
Коротко резюмируя - слэш - это развлекательный жанр - аналог порно для мужчин в смеси с героическо-стреляльной легкой чтивой. И по сути рассматривает традиционные женские сексуальные фантазии. Например о романтике, любви невероятной, насилии пятерыми мущщинами сразу (стыдно признаться но это одна из самых распространенных фантазий) и т.д. и т.п. О сексологии отдельно - не будем лезть в дебри. По сути слэш как жанр является аналогом порно для мужчин. Потому что у мужчин все-таки зрительные анализаторы делают все что надо - а женщине гендерно-биологически хочется психологического комфорта - потому у нас появляются истории - Ангст(помогает девочке-подростку высвободить мучающую неуверенность в себе и ангст), Херт/комфорт, флафф, пвп, БДСМ. Вся эта жесткая рейтинговая система предлагает жестко стандартизированную схему рамок - во первых - чтобы снять тревожность с непрофессионального писателя, который делится по сути своими интимными переживаниями с товарками - а сдругой, чтобы другие любители, которые чувствуют в себе потребность именно в такой разрядке (Херткомфорт) например пришли бы и увидели - о пять рассказов херткомфорт Том и Билл - буду буду буду! Хорошим слэш делает именно правильно сделанная точка отсчета и соблюдение правил. Несоблюдение жестких регламентов - расстраивает читателя, ибо он пришел потребить любимый продукт необходимый психологически только ему. Слэш. Немного уродливое но закономерное порождение современного гендерного кризиса, который осознать необходимо именно женщинам, и в принципе менять свое отношение к миру на субъектное. Потому что понятие субъекта это как власть - его мужчины вам не дадут. Власть не дают, власть - берут. Молча, тихой сапой, без агрессии, уверенно и вперед. Я женщина. Я крутая. Я сексуальная. Я умею любить, я умею дружить. Я уважаю людей - они уважают меня, и все в моей жизни зависит от моих усилий. И не надо стесняться слэша и писать его так, чтобы потом его стесняться. И разводить вокруг столько грязи, что порой даже и прикасаться противно. Своей любовью к любовному роману про двух красивых мужиков - надо гордиться и радоваться. Так же как мужики Джеймсу Бонду. Слэш - это нормально.
среда, 6 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий