В пятнадцать лет я считала, что в мире есть два абсолютно совершенных человека. Это наш преподаватель по психологии, Андрей Валерьевич Белов, и актер Олег Янковский.
С Андреем Валерьевичем была возможность общаться в школе, посещать его занятия, разговаривать, задавать вопросы, слушать или просто смотреть, как он ходит по коридорам, сидит в кабинете, курит, смотрит в окно.
С Янковским была совсем другая история.
Каждая его роль в кино была настоящим потрясением для меня. Я переживала биографию его героев как свою личную. Мне кажется, у меня даже температура поднималась, когда я смотрела фильмы с его участием.
Я знала наизусть фильм "Тот самый Мюнхгаузен". Действительно - наизусть! Для меня тогда это было не просто кино. Он говорил то, во что я свято верила, он защищал то, ради чего я в своем юном максимализме и сама готова была перегрызть глотку любому...
"Полеты во сне и наяву". Обожала. Хохотала, грызла ногти, страдала вместе с ним. Моя матушка, наблюдавшая за моими восторгами, однажды тихонько процедила: "А вот наше поколение женщин терпеть не может этот фильм. "
- Почему, мама? (меньше всего я ожидала услышать от мамы подобное)
- Потому что такие мужчины разрушили нашу жизнь...
- Вы просто их не поняли, мама, - выпалила я, багровея
Первый билет в театр, купленный мной на собственные деньги, был билет в театр Ленком.
Вопрос моей профессиональной ориентации был решен мной еще в шесть лет, однако курс, на котором мне довелось учиться, был выбран мной потому, что фломастер наш являлся коллегой Янковского по театру...
Вряд ли я скажу что-то новое. Он блестящий актер. Кажется, лучший русский актер этого поколения.
А сцена с Мартой перед казнью...
В общем... кажется, это то, что меня сформировало.
А сейчас я пишу этот пост, и мне кажется, что мне опять пятнадцать лет.
Как-то уж слишком.... То, что случилось....
среда, 20 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий