среда, 11 ноября 2009 г.

Языческое наследие Moonspell (c) Orlando Avare



Каждый из нас, кто услышал однажды альбом «Wolfheart» и с первых же аккордов был безумно очарован им, наверное, не раз задумывался, что означают эти таинственные имена и названия, упоминаемые в песнях? Lusitania, Trebararuna, Ataegina - что это?

 

 

 

Музыка и лирика - это как два крыла огромной черной птицы. Чтобы по-настоящему понимать и чувствовать Moonspell, ты должен обрести оба этих крыла. И лишь тогда, раскрывшись вместе, эти два крыла - понимание и чувство - позволят твоей душе воспарить ввысь, к полной Луне и безграничному ночному небу.

После выхода концертного DVD «Lusitanian Metal» я уже просто не мог оставаться в неведении и решил разобраться в данном вопросе. Обо всем самом интересном, что я смог узнать из немногочисленных доступных нам источников, я расскажу тебе.

Итак, что такое же Lusitania?

Lusitania (Лузитания) - древнеримская провинция, включавшая в себя практически всю современную Португалию и часть Испании. Поскольку сами Moonspell родом из Португалии, то для них Лузитания - древнейшее название земли их предков.

 

Этимология слова «Лузитания» до сих пор неясна. Известно только, что эти земли получили такое название от иберских племен Лизитани (Lusitani), которые проживали здесь предположительно начиная с 6 века до н.э.

Если данное слово возводить к кельтскому языку, к корням Lus и Tanus, то оно будет означать буквально «Земля племени Луза».

Если следовать римской этимологии, слово Lusitania связано с lusus и lyssa - спутником и спутницей Вакха, бога плодородия, виноделия и экстаза. Поскольку «lusus» буквально переводится как «игра», а «lyssa» - «неистовство, ярость», то Лузитания - это «Земля неистовых игр», или «Земля спутников Вакха».

Земле своих предков, древней Лузитании, Moonspell посвятили песню «Alma Mater» («Дающая Жизнь»):

Alma Mater

Язык Матери говорит со мной

Самым сильным способом из видимых мной.

Я знаю, что она видит во мне

Её самое гордое дитя, чистейшего отпрыска.

Она говорит со мной образами,

Которые я не могу понять, -

Я лишь знаю, что они наши,

И перед ними я гордо склоняюсь.

Да, я её единственное дитя,

И она - моя самая дорогая тайна.

На древнем троне я отвергаю мир,

Чтобы склониться пред внутренней силой.

Да, я её единственное дитя,

И она - моя самая дорогая тайна.

Мир, ты видишь это?

Неужели я один в своей вере?

Грохот волн провозглашает мою Невесту -

Только так Океан и может петь.

Легенды славной Лузитании -

Он произносит слова, которые я не могу пропустить.

На Лунной Горе шесть волков воют:

Твою потерянную славу мы вернём или погибнем!

Я её единственное дитя,

И она - моя самая дорогая тайна.

Языческие боги в заговоре

Во имя меча и тирании.

Язык Матери говорит со мной -

То самый сильный способ из виденных мной.

Мир, ты ведь видишь это?

Я не одинок в своей вере.



Исконная религия Lusitani - язычество. Пантеон их богов был довольно многочисленным, но сегодня он очень мало изучен, потому что хрюсы здесь активно постарались в уничтожении письменных источников и памятников архитектуры.

Среди наиболее почитаемых богов мы можем выделить четырех: Эндовеликус, Атаэждина, Набия и Требаруна.

Эндовеликус (Endovelicus) - высшее солнечное божество, связанное с исцелением, благополучием и прорицанием. Предпологают, что Эндовеликус имел несколько различных ликов, - в том числе и инфернальный, хтонический, темный.

Этимология имени неясна. Наиболее вероятно, оно восходит к кельтскому слову «Andevellicos», что означает «очень хороший».

Известно несколько храмов и целительных источников, посвященных Эндовеликусу. Рядом с одним из таких храмов (Santurio da Rocha da Mina) протекал священный ручей, который в Средние Века связывали с поклонением Люциферу (!). Считалось, что если совершить определенные ритуалы и после этого уснуть в храме, Эндовеликус мог явиться к человеку во сне, раскрывая будущее и помогая двигаться по Пути.

Атаэджина (Ataegina) - богиня весны и вечного обновления Природы. Во многом подобна римским Прозерпине и Персефоне. Вот одно из мраморных изображений Атаэджины:

 



Ее имя, предположительно, образовано от кельтских слов «Ночь» и «Перерождение».

Moonspell посвятили этой прекрасной богине одну из своих песен:

Ataegina

В могиле Жизни покоится смерть.

Я приношу тебе клятву верности,

Атаэджина, фатальное триединство,

Бледная Богиня, как сладко твое зло.

Сотни воронов на вершине скалы

Поют все вместе истории о Страхе,

О юных побегах, что обнимает Смерть,

Находя в тебе собственную слабость.

Devotio ver Sacrum,

Devotio Consecratio,

Capittis Dirae,

Королева Ночи, Королева Природы,

Весенняя колыбель.

Мы уже взываем, потерянные сыновья,

К далеким землям, откуда нет возврата.

К землям, где звучат голоса потерянных Богов,

Где люди пьют из рога кровь.

Белые олени приносят надежду,

Они помнят веру, помнят победы,

И доблестные битвы, и неистовые пляски...

И из праха вновь восстает слух о славе.

Devotio ver Sacrum,

Devotio Consecratio,

Capittis Dirae,

Королева Ночи, Королева Природы,

Столь драгоценная колыбель Весны.



Набия (Nabia) - богиня рек и текущих вод. Одна из прекраснейших рек Испании, Навия, носит свое имя в честь этой богини:

 



Требаруна (Trebaruna) - богиня битв и военных союзов, хранительница и защитница дома. Ее имя происходит от кельтских слов trebo (дом) и runa (секрет, таинство).

Ей Moonspell также посвятили одноименную песню:

Trebaruna

Требраруна, ты дочерь Боли,

Священный воин, Богиня Любви.

Требраруна, твое лоно

Манит нас сладкими объятьями.

Требраруна, ты - Жизнь, и ты - Смерть.

Ты дочь Луны, ты спутница Волка,

Язычество в лоне твоём, Требраруна -

Желанное убежище тех, кто чует тебя.

Требраруна, ты нас породила,

Твоя грудь - пища Любви и Войны,

Твой голос подобен мелодии

Наших земель, и мы - твои дети.

Твой взгляд - поцелуй пылкий,

Требраруна, мы поём для тебя!

Мы - твои вечные преданные барды...



 



Комментариев нет:

Отправить комментарий