среда, 27 января 2010 г.

Легион имя им

Как ум, честь и совесть нашей эпохи, меня и еще несколько человек из числа владельцев дневника в жж, кинокомпания Сони Пикчерс выбрала для предпремьерного показа фильма Легион. Честно говоря, на этом гордый тон за произошедшее заканчивается. Потому что все, что было со мной потом - повод для другой интонации. Примерно во второй четверти картины меня хорошо встряхнуло. Сначала я не поняла, что произошло. Показалось, решила я. Но с каждой минутой странное состояние набирало обороты, и к концу фильма я даже была рада, что вокруг все незнакомцы, потому что было бы довольно затруднительно отвечать на вопросы о том, что со мной. По дороге домой я плакала, испытывала самые настоящие экзистенциальные пустоту и одиночество. Пишу это спустя сутки, но тяжелое, вьющееся ядовитым газом где-то внутри, переживание полной личной катастрофы не отпускает. Включив запасные подстанции, пытаюсь анализировать: что это было. Внимательно смотрю рабочие материалы, которыми нас снабдила Сони. Прокручиваю в голове фильм по кусочкам. В нем много почти детских решений, длиннот, вообще хочется его немного изменить, что-то усилить, о каких-то персонажах получить что-нибудь более вразумительное. Вообще, у фильма есть все, чтобы это было послание. Но получилась только записка. Но для меня - ого какая. Сегодня весь день вслушиваюсь в себя. Перепроверив разными способами возможные варианты того, на что я так сильно отозвалась, выбираю вот этот момент:

- Слушайте, да я вообще в бога не верю.

- Это нормально. Он тоже в тебя не верит.

Отвечает человеку архангел Михаил, прибывший на землю против воли босса. (Хотя, против ли?) Отвечает совершенно будничным голосом, без истерики, не возмущаясь и не кривляя из себя вестника. Вот этот момент включил во мне электрическую цепь, которая привела к вылетевшим пробкам. Я ехала домой на полном автомате, благо тело не подвело и справилось без меня с дорогой туда. Очнулась, проезжая магазин, мыслью "Мне надо выпить". Дома не смогла вразумительно объяснить, что стряслось, выхлестала залпом полбутылки красного и свалилась в неосвежающий сон. Сейчас весь цикл осознавания закончен, его итог такой. Я среагировала на идею о вере в себя. В фильме много и, порой, нудно проговаривается это под разными соусами. Это вызывает небольшое раздражение, потому что слов много, диалоги людей вообще показались вымороченными, думаю, их можно было сделать более компактными. Самый лаконичный, красивый и продуманный персонаж - архангел Михаил. Почему он действует именно так, что у него за мотивация, как он выбирает решения - все сделано так здорово, что теперь не хочется даже думать, что на самом деле у людей нет такого сторонника. А апокалипсис есть. Ну, или близок. И вовсе не бог, которыму мы надоели хуже горькой редьки, устроит нам его, а мы сами. Вот в это я верю. А в себя, которая сможет остаться в строю в случае чего - нет. Потому и затопило меня физической реакцией на эту страшно нересурсную мысль. И вот фиг знает, спасибо или нет важным людям, причастным к Сони за то, что так развернуло меня в мою слабую и трусливую внутренность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий