пятница, 19 февраля 2010 г.

Поняла как глубоко меня задевает прочитаное после сна, который приснился мне сегодня

Харе Кришна.

Столько всего успело случиться, что, наверное, я никогда не смогу это описать.

Как описать, когда ты собираешься прийти к Махараджу со страшной тяжёлой проблемой, пол года носишь её в себе, а потом приходишь, садишься, смотришь в Его глаза и вдруг понимаешь даже не ответ на эту проблему, хотя и он, конечно, тоже, но вообще понимаешь, что такая это чушь... И говоришь:"Ээээ... Нууу..." И больше ничего не говоришь, потому что Махарадж коротко, одной фразой отвечает на вопрос, который ты даже и не задал. Меня недавно спросили, а что есть эта инициация, что она даёт. Не знаю, раньше я фыркала и говорила, что это всё ерунда. А сейчас, пару раз соприкоснувшись с тем, что стоит за нашими учителями, я уже и не знаю, что думать. Знаю только, что получить когда-нибудь чётки из рук Гуру Махараджа будет для меня огромной честью. Такой, что я этого даже и не жду.

Сейчас читаю занимательную книгу "Экзистенциальная психотерапия" Ирвина Ялома. Очень большая часть книги посвящена смерти. Защитам от неё, какую роль страх смерти играет в жизни человека и что такое вообще смерть для человека. Весьма продирающее до костей чтиво. Поняла как глубоко меня задевает прочитаное после сна, который приснился мне сегодня ночью, в котором умер один человек, но на протяжение этого сна этот человек был совершенно разными персонажами из моей жизни. Интересно, как много Ялом цитирует Льва Толстого. Вообще русская классика очень привлекательна для экзистенциалов. В частности, "Смерть Ивана Ильича" считается классической экзистенциальной психотерапевтической прозой.

Наверное я самый скептически настроеный кришнаит из всех. К сожалению даже самая прекрасная и стройная философия рождает неудержимую тягу к самообману. И чем прекраснее идеалы этой философии, тем сладостней самообман. Всё из за этой удивительной потребности человека быть любимым, самым лучшим, самым хорошим. И какие чудовищные формы приобретает этот самообман. И как больно всегда видеть это. И как страшно, что вот в один момент и твою душу могут поразить эти метастазы безумия, и, что самое опасное, поразить незаметно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий