Так скучно, когда нечем увлечь себя. И скучно и ленно и так саморазрушительно, что уже сама жизнь какой бы она ни была становиться непомерно скучной. И от этой скуки становишься на столько ленивым, что даже при самом болезненной нужде в каком-либо деле отказываешь сам себе в любом труде.
По этому я заставлю себя выродить вторую часть, чтобы от скуки не впасть в депресс.
глава вторая, в которой идет повествование о нелегкой жизни в школе учеников 1-3 классов, то есть детей возраста, который в педагогике зовется младшешкольным (6-9 лет)
эпизод первый
Казалось бы, что всё вполне нормально. Нормальная школа рядом с домом, нормальный класс, и не какой-нибудь там обычный нормальный класс, а самый что ни наесть нормальный класс с эстетическим уклоном
И как положено, за учебу в уклоняющимся от чего-либо классе, нужно платить. Я в то время подозревала, а сейчас убеждена, что любые оплаты подобного рода должны осуществляться в кассу там или непосредственно в бухгалтерию. Мы же платили учителю музыки. Это была тощая злая женщина в бордовом костюме "юбка и пиджак", из под юбки которого выглядывал кружевной краешек сорочки. В конце занятия по музыке она спрашивала: "Кто сегодня будет сдавать деньги за %month% ?" И дети стройным рядком выстраивались в очередь у её стола, за которым она сидела скрестив ноги, и записывала кто сколько и за какой месяц сдал, а деньги неизменно убирала в пакетик с надписью "МОЛОКО". И не редко были случаи, когда она повышала голос на того или иного ребенка перед всем классом нелестными фразами о том как не хорошо задерживать оплату за обучение. Меня поражала то, как она могла не понимать (хотя я теперь уверена, что она прекрасно всё понимала, но ей просто по кайфу был такой "рэкет"), что нельзя терроризировать ребенка за то, что родители либо не в состоянии, либо забыли, либо еще по какой-то причине не заплатили за учебу (в то время практически все родители работали, и по тому доверяли деньги своим маленьким детям, но те, кто были свободны от работы, естественно приходили заплатить сами. Мне же в этом смысле повезло, так как труд по принесению денег выполняла моя старшая сестра, которая меня на 5 лет старше и потому более ответственна и плюс ко всему она училась со мной в одной школе).
Но это было не самое ужасное, чем "радовала" нас наша "любимая" учительница музыки. Так как мы были эстетическим классом, то было не удивительно, что довольно много детей имели хороший музыкальный слух. И вот бывало отучишься 3-4 урока (когда в 1 классе), 4-5 (уже во 2 классе), 5-6 уроков (когда уже учились в 3 классе) и обреченно идешь на хор, который длился 2 урока (если хорошо все пели как от нас требовалось) или больше (если достаточно хорошо не получалось). Не редко во время хора случались обморок у какой-нибудь девочки и спекшаяся кровь на ухе какого-нибудь мальчика (гестапо-учительница имела привычку дергать за ухо, вертевшегося мальчика. А из детской психологии вы можете узнать, что у ребенка в младшешкольном возрасте верчение и неспособность сидеть как струнка - это естественно и он в этом не виноват нисколечки. А из педагогики Вы можете узнать, что если на Вашем уроке младшешкольник постоянно егозит, то это значит, что Вы дерьмовый педагог).
Вы думаете ради чего были все эти бесконечные хоры, обмороки и кровоточащие ушные раковины? Ради поездок на непонятные конкурсы. Ради грамот, цветов и конфет, которые вручались на этих конкурсах этой женщине. Ради того, чтобы после очередного выступления, когда нас везли на автобусе обратно домой она своей щедрой рукой раздала нам по маааленькой шоколадочке, которые оказались настолько старые, что приют в них нашли маааленьки червячки и после чего мы с визгами и разочарованием отправили их в полет из окон автобуса.
Именно эту женщину все дети всей школы "ласково" называли Нинкой-Васькой.
четверг, 12 марта 2009 г.
"МОЛОКО" и шоколад
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий