Это чумовой спектакль.
Первого акта я не видела. Так уж получилось. Со второго ряда балкона яруса, знаете ли, не видно не зги, ага. И я даже свалила с середины, чтобы не мучаться мыслями о том как это, наверное, красиво. Но всевидящее око Лавджой выцепило меня на лестнице и пересадило на такие шоколадные условия, что даже не знаю как это назвать. В билетике это называлось середина партера.
Это не просто мой первый "Спартак" в театре, это мой первый "Спартак" в принципе. Я даже запись не видела ни разу. О чем не жалею. Запись и оригинал, как все знают, нельзя сравнивать. А оригинал нынче так дорого оценивается, что лично для меня это просто неподъёмно, даже если мы говорим о ярусе. Замуж за артиста БТ я пока что не вышла, студентом уже года 2 как не являюсь и в общем вы догадываетесь, наверное, во что обходится мне моя балетная страсть. Но не будем о грустном.
Я даже, если честно, не знаю как описать увиденное. Во-первых, Егор Хромушин красавец. В самом прямом смысле. Просто конкретно красивый мужик. Смотреть на него мне было очень приятно. Партию он вполне "тянет" и даже не просто тянет, а очень хорошо исполняет. Хореография, надо сказать, жестокая. Я иногда смотрела и думала, что вот на этом моменте по законам человеческого строения в принципе уже пора подохнуть. Но нет, прыгают, крутятся... Егор был прекрасен. Я ещё и ЕЩЁ раз хочу сказать, что Егор полноценный солист безо всяких ссылок на какие-то подводные течения, благодаря которым он якобы продвигается в театре. Сходите и посмотрите на него - он прекрасен. И я вообще считаю, что его пора подвинуть повыше. Он полноценно ведет спектакль, от него не оторвать глаз. Он роскошно прыгает, у него просто ШИКАРНЫЕ вращения и единственный недостаток его - спина. Спина не гнется. То есть гнется, но надо больше. Потому что выглядит немного деревянно. И ещё надо тренировать поддержки, потому что поднимает напряжённо. А это неправильно. Зритель не должен дрожать за судьбу Фригии в руках Спартака. В остальном показанный им герой приковывает к себе взгляды намертво. Он яркий и эмоциональный. Подлинная мужественность к Егору ещё придет, потому что это единственное, чего мне, пожалуй, недоставало в нем - настоящего мужского жизненного опыта. Но, как вы понимаете, требовать этого от Егора рановато.
Что касается Фригии, то ею была Антоничева. Анна очень красиво смотрится в костюмах этого спектакля, она очень ладно сложена, у неё прекрасные ноги. Мне кажется, в этом спектакле она гармонична. Мне не очень понравились изображённые ею в конце страдания, но это мелочь, потому что в остальном замечаний не было. На сцене красивая опытная балерина. Вот и всё.
Два дебютанта, Красс и Эгина, вызвали гораздо больше эмоций.
Эгина-Крысанова, конечно, ещё будет расти до роли. Катя, как всегда, станцевала великолепно. Всё, что она показывает на сцене, выполнено четко и со вкусом. Все позы отработаны, движения мягкие и уверенные. Она правда роскошная балерина. В какой-то момент, когда Катя встала в очередной аттитюд, я даже невольно сравнила её по красоте позы в Захаровой, настолько это было скульптурно. Но мне недостаёт образа. По крайней мере куртизанку я вижу чуть иначе. Но с Крысановой так всегда - образ к ней приходит как правило постепенно. Хотя и сегодня, надо отдать ей должное, смотрелась она очень хорошо. Властно, гордо, красиво, откровенно. И всё же хотелось бы больше секса и осознания собственной красоты.
Красс Меркурьева вызвал у меня много вопросов. Вообще Андрюшу я очень люблю и всегда с удовольствием смотрю на создаваемые им роли. Над всеми своими образами он очень тщательно работает и проходных спектаклей у Андрея не бывает. В связи с чем вопрос - а Красс должен быть таким? То есть совершенно справедлива мысль о том, что делать из себя красавца-патриция Андрею, с его внешними данными, точно не следует. Однако, стоит ли изображать Красса дебиловатым истериком - это вопрос. Получился взбесившийся самодур. Да, хитрый и гадкий. Но если вы хотите посмотреть на красавца воина-победителя, то вам не на Меркурьева однозначно. Красс у Андрея мерзкий, хитростью и никак иначе побеждающий Спартака. Никакого достойного "соперника-рыцаря" в нём нет. Это Красс, который ночами не спит из ненависти к Спартаку. Это Красс, рвущий на себе волосы от отчаяния и бессилия. Это Красс, стоящий значительно ниже героя не только по моральной лестнице, но так же и в плане своих профессиональных воинских качеств. Его ни на секунду не оставляет желание избавиться от гладиатора. Пока тот жив, Красс не может существовать спокойно. Вернее может. Но только существовать.
Это была гнусная травля героя. Сражение двух по-разному сильных людей. Спартак силен духом, а Красс коварством. Образ получился очень яркий, неожиданный и абсолютно точно самобытный. Местами хореография шла в ущерб технике из-за страстности исполнителя, который, как мне показалось, вообще находился в состоянии аффекта. Но вернувшись домой и запив впечатления чаем, могу сказать - Андрей МОЛОДЕЦ. Ему всегда удаётся сделать что-то СВОЁ. Иногда спорное, иногда на грани. Но всегда яркое, запоминающееся и интересное. А это класс исполнителя. Высокий класс. Браво, Андрей!
Совершенно РОСКОШНЫ были пастухи. Танец Дениса Медведева буквально сорвал меня с места, я готова была стоя аплодировать и орать до хрипа. БРАААВОООООООООООО!!!!! Настолько точно, энергично, экстатически буквально! У меня перехватило дыхание, это восторг. Сложнейшие прыжки выполнены с невероятной уверенностью, с бешеным драйвом. И, конечно, браво Андрею Болотину, поддержавшему дивное настроение Дениса. Третий пастух, правда, выбивался не идеальной физической формой. Я считаю, что Матрахова надо ставить "к воде". Смотреть на него лично мне тяжко. Особенно рядом с Денисом.
Отдельное слово о кордебалете. Я, как известно, в спектаклях смотрю за одним персонажем в корде. И сегодня я, когда приходила немножко в сознание от сумасшедшего настроения спектакля, честно пыталась найти "того, кого нельзя называть" в рядах гладиаторов. Но дело в том, что там был тот, "кого нельзя выпускать" в рядах этих самых гладиаторов. Вы знаете, я считаю, что Вадима Курочкина вообще нельзя ставить в групповые партии. Он должен танцевать сольно и как можно больше. Не заметить его невозможно. Он не просто выделяется - он бросается в глаза. Он сверкает как алмаз, за ним вообще никого не видно, я так и не углядела своего ребёнка, потому что не могла позволить себе пропустить ни единого движения Вадима. Пожалуйста, дайте ему соло. Иначе мы скоро будем писать открытое письмо.
Пожалуй, в общем я всё описала. Я хочу сказать отдельное СПАСИБО неутомимой Лавджой, подарившей мне сегодня совершенно неожиданно возможность лицезреть такое чудо, а публике на театральной площади наблюдать как я конкуром неслась в Большому в восьмом часу.
Спектакль "Спартак" это множественный оргазм. Григорович феноменален - расстановки по сцене, группировки кордебалета, рисунок движений, хореография, декорации... Это можно было сделать в каком-то безумном порыве гениальности и никак иначе. В этом невыносимо прекрасном спектакле роскошно всё от начала до конца. Абсолютно все движения говорят. Всё выполнено хореографом, знающим сцену как самого себя, понимающим публику и человеческую психологию. Умеющим заворожить зрителя и ввести его в бешный экстаз. "Спартак" это балет на грани человеческих возможностей и за гранью гениальности хореографа. Это великий спектакль. Это вечное искусство. Это БОЛЬШОЙ ТЕАТР.
суббота, 25 июля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий