суббота, 29 августа 2009 г.

Говорим по-русски(Московская жизнь)

У папы есть только два спальных места, на маленьком диванчике спала Люша, а на расскладывающейся полуторке - я с Йоником. И каждый день,под утро,он обнимал меня сладкой ручкой и сквозь сон я слышала:"Мама, ты самая красивая, что я видел во весь мире" или "Мама, я тебя люблю, очень-очень" Я просыпалась, поправляла одеяльце, а мой рыцарь уже спал дальше.

В какой-то момент, к моему счастью дети, стали между собой говорить по-русски. В ванной... Элишева сначала не хотела принимать ванную, но потом, увидев Йоника в ванной, набирающего воду, передумала:-Йоник, я тоже хочу с тобой, - Нет, я хочу один!- Но, я хочу вместе,- А я уже сюда пописал!- А мне всё равно!

У папы был маленький велосипед, мои из него уже выросли, я сказала подруге во дворе: поспрашивать, кому нужен? Звонит, выноси, есть хорошая девочка, у неё двое ребят, как раз подойдёт. Я собираюсь, объясняю детям, что иду отдать маленький велосипед.

Элишева:-Ты можешь взять за него 100 рублей. Йоник,- Даже больше.. Он совсем новый.

Элишева- А потом можно будет Йонику что-то купить. Йоник - Да, у него,есть сзади, что-то класть(багажник),но звонок не работает... Посреди этого обсуждения, я чувствую себя неловко, будто забираю что-то у своих детей, говорю:

- Мы просто отдаём этот велосипед маленьким мальчикам, детям со двора, у них нет велосипедика, для них это будет большая радость.

Мои затихли. Потом Элишева через какое-то время так рассудительно говорит: - Это красиво...

Я не поняла, о чём?

-Так, как ты сделала - это красиво...

Умненькая моя девочка:-)

В Израиле есть игра, когда двое перебрасывают мяч, а тот кто в середине должен поймать,называется грубо "хамор б-эмца", у детей это звучало(они звали играть дядю Витю)намного нежнее - Ослик посредине.

Велосипед на иврите - множественное число:Йоник,- Подними мои велосипедики!

За эти каникулы в Москве Элишева научилась играть в бадминтон, чуть-чуть в шахматы, в шашки обыграла дедушку.Узнала названия метро,московский адрес. Йоник носился на двухколёсном велосипеде, разучил набирать код на двери в подъезд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий