суббота, 26 сентября 2009 г.

Самый большой страх - 1



Когда я была совсем маленькой, то не боялась ничего. Тогда это было каким-то врожденным или наивным что ли. Потом, когда мне было уже года четыре, я стала много времени уделять наблюдениям за людьми, которые меня окружали. Откровения поджидали каждый день: "Света разбила коленку, а няня переживает больше нее, значит, злится на Свету, что та не дала ей спокойно поболтать с воспитателем", "Татьяна Михайловна не любит Катю, поэтому постоянно ее задевает" и т.д. До подросткового возраста я научилась тому, как понимать людей, различать их эмоции, ложь.

Удивляться было больше нечему. Каждый человек мог быть прочитан. Потом, позже, появился секс, но это другая история, которую я вряд ли когда расскажу здесь. Дело не в этом, а в страхах. К тому времени, когда аналитический аппарат в мозгу стал работать полнокровно, было четкое осознание, что бояться в мире нечего. Можете разнести в пух и прах меня за эту фразу, но это часть моей философии. Так что лучше не стоит...

Самые сильные страхи - инстинктивные. Об этом я упоминала в статье, посвященной мастерам ужаса. Но человека отличает от животных надстройка над инстинктами в виде сознания, которая, будучи развита, способна превалировать и подавлять страхи. В какой-то момент простой мыслью закралось: "Бессмысленно бояться того, что не можешь изменить, и тем более бессмысленно, если можешь". Так страх стал контролируем.

Инстинкты нужны для выживания. Ими нельзя разбрасываться, и если жизни угрожает опасность, то надо включать животное. Но испытывать парализующий страх?.. Не стоит, может? Гораздо лучше научиться различать опасность. Прочитав кучу мукулатуры по психологии, а также с большим вниманием изучив различные извращения, с упоением читая про религии да и просто хоррор-литературу, где можно было поставить себя на место героя, я уже решила, что никогда не испытаю ужаса.

И как только ты себе говоришь "никогда", как нечто нарушает твою клятву. Произошло это неожиданно, как и должно быть по закону жанра, но увы не по моей глупости, как это бывает в фильмах ужаса. Это был сон, то состояние, когда наше сознание мирно пускает слюни. После него я стала искать способы удерживать осознанность во сне. Хорошо бы однажды испытать нечто, после чего найдешь способ удерживать жизнь ровно столько, сколько нужно... 



Комментариев нет:

Отправить комментарий