вторник, 15 сентября 2009 г.

Наболело

Как все уже поняли, я очень озабочена своей собакой. Чувства возникают такие - люблю, тут все понятно; чувство вины - когда наорала, а потом думаю - блин, это ребенок, а ты большая и сильная (ха-ха!) орешь, страх сделать что-то не так, злость, когда он ведет себя не так, как надо, неуверенность - а на фига я вообще в это ввязалась и т.д. и т.п. К тому же, я явно не была готова к щенку. Ну, т.е. к ребенку. Я подхожу к нему с меркой и требованиями взрослой собаки. Читаю кучу всего про то, как его воспитывать. Есть действенный метод - трепануть за холку до первого писка, типа как делает сука. Действует. Но потом я думаю - ну, что я за сука такая! Ребенок же!  Вот в другом месте написано, что надо отвлекать, играть, переключать внимание. А я очень быстро выхожу из себя. И стыыыыыыдно потом. Ужас. Уже 2-й день обещаю себе, что буду себя держать в руках, орать не буду, буду помнить, что это малыш, у которого инстинкты, познание мира и пр. Что делает он все не со зла или вредности, а потому что по-другому не может. Эх. Терплю-терплю, а потом он в меня как вцепится.Или не слушается. И я начинаю ругаться и кричать. А потом читаю, что у щенка нежная психика, утомляемость, его надо беречь и быть осторожной. Еще есть такая беда как «сломать собаке психику». Как вы понимаете, снится мне в страшных снах. И еще у меня бзик - прочитала очень много про доминантных собак, про то, как они пытаются стать лидерами в семье и пр. И, думаю, вот, надо срочно начинать показывать ему его место. А теперь думаю - а где он проявляет лидерство? Не доминирует он пока нигде, может, ему это и не надо. А я уже превентивно «воспитываю». Блин. Жуткое дело. Просто ужас. Все-таки права я была, заведя собаку до ребенка. Может, на нем научусь принятию и терпению. Надо просто любить. Быть твердой в воспитании, это да. Быть сильной и не опускаться до крика. И просто смотреть как он растет, каким он растет и под это уже подстраивать воспитание.

Блин, все-таки стыдно ужасно. А он меня уже очень любит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий