среда, 13 января 2010 г.

Я бы в вечном хотел успокоится сне

В этом году исполняется 50 лет со дня организации первой в России студенческой дружины по охране природы. Только представте: 1960. Тогда совсем не модно было говорить об Охране природы. ("Мы не должны ждать милостей от природы. Взять их у нее- наша задача."- девиз тех лет) И вот два ученых: ботаник Тихомиров Вадим Николаевич и зоолог Благосклонов Константин Николаевич собрали ребят, которые любили побродить по лесу с ружьём, которые и сами браконьерством не брезговали, и предложили им помочь навести порядок в подмосковных лесах. Это было самое начало - сектор по борьбе с браконьерством. Дружинники помогали охранять Байкал и "Кедроград" в Западной Сибири, новогодние ёлки и несчастных влюблённых вальдшнепов. Мой личный вклад: организация сети ботанических заказников в Московской области в 70-е годы.

Хочу показать вам стихотворение Тихомирова, написанное им за много лет до его физической смерти.

Если вдруг умирать выйдет очередь мне-

Не хотелось бы слишком уж скоро.

Я бы в вечном хотел успокоится сне

В сердце старого Брыкина Бора.*

Мне не будут нужны по ночам соловьи.

Я другою захвачен мечтою -

Чтобы кровь свою, мозг свой и мышцы свои

Переплавить в сосновую хвою.

Чтоб взлететь миллионом зелёных частиц

В голубое его поднебесье

И пропеть голосами ликующих птиц

Свою, может быть, главную песню...

Мой таинственный бор! Автострадой мечты

Через горы, болота, пустыни

Я вернусь. Ты, я верю и знаю, что ты

Меня в лоно песчаное примешь.

_

* Брыкин Бор - центральная часть Окского заповедника (Рязанская обл. Мещера) Долгие годы был славен как болотистые и разбойные места. А атамана разбойников звали Брыка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий