среда, 10 февраля 2010 г.

Про маятники

Эмоциональный маятник-это когда тебя буквально кидает из одной крайности в другую. К примеру "хорошо-плохо", "люблю-ненавижу" и так далее. Происходят маятники во время развития и духовного роста. Со мной они случаются очень часто,бороться с этим я пока не научилась,но хотя бы осознаю откуда это взялось и к чему приведет. Вот статья небольшая разъясняющий что же это такое. Взято с http://evewitch.wordpress.com

Очень распространенная ошибка идти в учебу/саморазвитие (да как угодно обзовите, хоть личностный рост, все эти выражения в меру опошлены) за каким-то постоянным результатом или за достижением непроходящего позитива. Но тем не менее, оно часто сидит где-то внутри даже у умных(в среднем принятом социумом значении) людей.

Глубоко анализировать миф вечного позитива тут я не буду, но как варианты-причины этого постулата - это воспитание на сказках без понимания, что сказка ей остаётся, и на фильмах со счастливым концом (что-то произошло и человек стал счастлив раз и навсегда, а под словом счастье понимается непроходящая эйфория).

Самое прекрасное, что учеба поначалу затягивает именно результатами, сопровождающимися эйфорией. Эйфория во время и после тренинга, после тогокак разобрался в ситуации с психологом и понял что решение проще а переживания уже не так болезненны!

Это похоже на сильные влюбленности, сначала всё прёт и умиляет, и в отношениях и в партнере. А потом выясняется, что всегда оно продолжаться не может.

Так же и пресловуто обзываемая «работа над собой» не может сопровождаться вечной эйфорией. Что при посещении психолога, что при прочтении очередной суперкниги, и тд.

Периодически после сильного «рывка», прилива позитива, ощущения что ты открыл и понял что-то еще, проработал какой-то важный момент в своей жизни, бывают очень сильные эмоциональные спады. (Речь сейчас не идет о случаях, когда кто-то помер или вы вчера развелись, и у вашей боли причины очень и очень конкретны).

Если спадам этим поддаться, то человек как будто надевает черные очки. «Это уже не работает, Учитель говорит то что я и так знаю, у меня уже ничего не получается, а раз я не позитивен значит все предыдущие труды были зря! Аааааа!». И так далее, варианты безграничны. Мозг приплетет всё, что сможет. Бесцельно потраченные годы, деньги, обманувших вас сволочей, самообман, несостоятельность любой техники, и т.д.

Дмитрий Лёушкин в «турбо-суслике» подобные «ужасы настроения» называет термином «маятник», и термин мне нравится.

Но я пишу об этом, так как «маятники» и подобные «откаты» не только от «турбо-суслика» случаются.

Про причины происходящих маятников могу предположить сейчас только то, что это игры ума. Ум и память имеют кучу прошлого негативного опыта, и всё время во всём сомневается, создавая иллюзию безопасности, и пытаясь оставить нас в стабильном привычном русле (это же тоже безопасно, сиди не дергайся, мало ли чего!).

Возможно, кто-то из вас изучал этот вопрос и сможет поделиться возможными другими причинами таких спадов, мне будет интересно.

Что делаю я, когда происходит маятник, или попросту мне стало вдруг хреново без видимых причин и событий (хотя накануне было очень хорошо):

Принимаю, что мне хреново. Пусть первокурсники психфаков и юные стремящиеся к могуществу колдушки тешат себя надеждами, что осознанным людям, психологам, ведьмам и иже с ним не бывает просто хреново. (А мне - бывает! Бывает очень по разному. А «Хорошо» и «плохо», кстати, это просто принятые обществом удобные обозначения, не более того )

Когда я приняла, что мне плохо, каким-то маааааагическим образом сокращается время смаковния, и желание жить в этом «плохо». Честность с собой (не путайте с самобичеванием!) способствует и приучает после приятия своего состояния, и его отслеживания, выходить на очень милые вопросы, например «Зачем мне это? Какую пользу я могу от этого получить? Хочу ли я что-то сделать с этим сейчас? Может мне и порыдать будет приятно, и станет легче, чем давить это в себе?». На первый взгляд такие вопросы к себе, когда тебе очень плохо выглядят космической ересью, понимаю! А выражение «порыдать в кайф» - сном мазохиста или любителя страдать. А это лишь возможные варианты вопросов. Ну и попробуейте как-нибудь что-то сделать, прежде чем критиковать свои умом.

Сокращение времени продолжительности хреновости, маятника ли, отката ли, происходит не за счет того, что ты очень умный. Или заучил вопросы к себе. Или на логике задавил всё рассуждениями в духе «ну я же умный, блин, вот еще я буду страдать! Это просто маятник, сейчас стану позитивным», а потом всё вылилось в соматику. Нет, не поэтому! Ты просто принимаешь своё состояние, а приятие постепенно «учит» (если это вообще можно так назвать) переставать кушать свои мозги. Если ты принял состояние - то всё, «это так». А если это так, то чего рассуждать о том, что уже есть?

Комментариев нет:

Отправить комментарий